Через несколько недель российское правительство должно определиться с корректировками правил начисления транспортного налога на дорогие автомобили. Напомню, что ранее предлагалось просто поднять ценовую планку с 3 миллионов до 5 миллионов рублей. Теперь речь зашла о дополнительных факторах. Возможно, налог на роскошь будет зависеть от года выпуска машины и количества лошадиных сил. Есть ещё предложение, суть которого в том, чтобы априори не считать роскошными автомобили массового сегмента, несмотря на то, что они могут стоить дороже 3 миллионов. Например, это «Хенде», «Киа» и так далее. Таким образом придётся сформировать перечень марок, которые заведомо попадают под увеличенный налог.
Начинающим водителям в России приходится ой как не сладко. По данным международных экспертов, наша страна находится на четвёртом месте в мире по уровню «недружелюбности» к автомобилистам с маленьким стажем. Специалисты учитывали такие факторы как1 численность автомобилей, смертность в ДТП, загруженность и качество дорог. Хуже чем у нас дела обстоят только на Филиппинах, в Малайзии и Румынии.
В 2021 году россияне взяли рекордное за последние несколько лет количество автокредитов — немногим более 1 миллиона. Заявок же на такие займы, по данным Национального бюро кредитных историй, поступило свыше 7 миллионов. В сравнении с позапрошлым годом показатель вырос на 11%. Заметнее всего спрос на автокредиты подскочил в Красндарском и Красноярском краях, а также в Иркутской области. Добавлю в нашей стране есть регионы где около 90% автомобилей приобретаются в кредит.
Самой покупаемой в нашей стране новой легковушкой с автоматической трансмиссией в прошлом году стал «Киа Рио». Вторую строчку занял «Хенде Крета, «бронза» досталась «Хенде Солярис». Минимальная стоимость этих моделей сейчас (данные с официальных сайтов) 984 тысячи, 970 тысяч и 1 миллион 300 тысяч рублей. Замкнули пятёрку лидеров Toyota RAV-4 (цены стартуют с отметки 2 миллиона 169 тысяч) и Volkswagen Polo (от 1 миллиона 70 тысяч).