07:53, 02 сентября 2022
Трасса 101 от 02.09.22
Время выхода в эфир: 07:53, 02 сентября 2022
568
0
Ведущие: Владимир Сметанин
Серьёзные проблемы с 1 сентября могут возникнуть у россиян, которые используют свои гаражи не по назначению. Согласно вступившим в силу поправкам в Гражданский кодекс, такие объекты местные власти смогут изымать. В зону риска попадают собственники, которые устроили в своём гараже склад, мастерскую или автомойку и при этом они создают неудобства владельцам соседних боксов. Претензии будут сняты, если граждане устранят нарушения.

В подразделениях ГИБДД в некоторых регионах стали обращать пристальное внимание на то, какие диагностические карты граждане приносят при перерегистрации транспортного средства. Напомню, что документ о прохождении ТО для машин старше 4 лет с этого года надо получать накануне перерегистрации. Если сотрудники Госавтоинспекции заподозрят, что карта получалась без непосредственного осмотра, они смогут организовать проверку конкретно пункта ТО. Если её результаты окажутся негативными, диагностическую карту аннулируют, а машину снимут с учёта.

Про определении стоимости ремонта авто в рамках ОСАГО будут учитываться цены неоригинальных запчастей, если оригинальная деталь отсутствует в продаже. Новшество вступит в силу с 11 сентября. В Центральном Банке пояснили, что сейчас в справочниках отсутствуют данные о комплектующих, которые невозможно купить. Это порой приводит к сложностям при урегулировании убытков. Обновлённый порядок будет применяться ко всем автомобилям вне зависимости от страны-производителя.

Какими критериями руководствуются россияне при выборе подержанного автомобиля? Опрос провёл сервис «Автотека». Большинство участников исследования поставили на первое место состояние кузова. Вторым по важности фактором стал идеальная чистота салона. Далее идут наличие «родных» шин и дисков и отсутствие доработок. На вопрос «при каком пробеге вы сочтёте автомобиль новым» основная масса респондентов (почти две трети) ответила «до 40 тысяч километров». 

ДТП на Т-образном перекрёстке с отсутствующими знаками приоритета. Кто виноват? Тот, кто не пропустил помеху справа! Однако очевидный, с первого взгляда, виновник аварии смог убедить городской, а затем и окружной суд в том, что вторая дорога является второстепенной. Якобы она уже и на ней отсутствует разметка. Дело дошло до Верховного суда. Он отменил решение нижестоящих инстанций. Объяснение простое: обе трассы имеют асфальтовое покрытие, а, значит, они равнозначны. Так что правило «помехи справа» осталось незыблемым.