Также в ГИБДД в скором времени пообещали внедрить электронное водительское удостоверение. Оно будет равноценно документу в виде обычной пластиковой карточки. Соответствующие поправки необходимо будет закрепить в Правилах дорожного движения. Предъявлять виртуальные права инспекторам можно будет на экране смартфона. Также статус официального документа должно обрести и электронное свидетельство о регистрации транспортного средства. Предположительно, это произойдёт в следующем году.
Электросамокаты надо регистрировать в ГИБДД. Такое мнение высказали в Совете федерации. Речь идёт не обо всех электрических самокатах, а о тех, что обладают солидными техническими характеристиками — по части мощности мотора, емкости батареи, массы и предельной скорости. Однако получение свидетельства о регистрации — это не единственное, что надо будет сделать владельцу самоката. Раз это транспортное средство, предназначенное для дорог общего пользования, на него придётся оформлять ОСАГО и платить транспортный налог.
Май 2022 года стал «чёрным» месяцем для российского автопрома. Производство легковых авто практически остановилось: в сравнении с последним месяцем весны 2021-го машин было выпущено почти на 97% меньше, информирует «Росстат». Всего в мае наши заводы изготовили 3700 легковушек. А за 5 месяцев текущего года — немногим менее 270 тысяч. Для сравнения за весь прошлый год в России было произведено 1 миллион 340 тысяч легковых автомобилей.
Евросоюз окончательно определился с датой полного отказа от производства автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Это 2035 год. Электрическими и водородными с того момента должны стать легковые машины, а также фургоны. А к 2050 году в странах ЕС вообще не должно остаться ни одного транспортного средства с выхлопной трубой. Сейчас в Европе на долю электрокаров и гибридов приходится почти 20% продаж новых авто.