13:06, 22 октября 2019
Особое мнение Дениса Пырлога от 22.10.19
Время выхода в эфир: 13:06, 22 октября 2019
8482
0
Гости: Денис Пырлог
Ведущие: Мария Кожевникова

М. Кожевникова


– Сегодня в студии генеральный директор «КировПассажирАвтоТранс» Денис Пырлог. Денис, добрый день!


Д. Пырлог


– Добрый день!


М. Кожевникова


– Буквально час назад появилась новость о том, что из мэрии увольняется одна ещё приезжая чиновница. Хочу с этой новости начать и по этому поводу услышать ваш комментарий. Дело в том, что в последнее время почти все приезжие чиновники задерживаются у нас не больше года. Почему такое происходит на ваш взгляд, есть в этом какая-то закономерность и с чем связано? Варяги к нам приехали, они у нас не могут или здесь речь о каких-то сферах деятельности, это в основном дороги, инвестиции всё что касается городского хозяйства, вот эти чиновники как-то не очень у нас!


Д. Пырлог


– Моё мнение, просто те люди, которые через некоторые время проработав и поняв, что они не смогут осилить тот объём работы, ту ношу, которую на себя взвалили. Я считаю, что они делают правильное решение, уезжают, а не доводят наш город дальше до непонятных моментов, эксцессов. Мне приходило за это время общаться только с представителями ГДХ и отделом транспорта, я считаю, что пока не видел специалистов в этой сфере, которые смогли бы дать рывок общественному транспорту в нашем городе. Леонтьев, я вообще считаю что год зря потратил просто на этом месте, начальники отделов транспорта, которые менялись начиная с Чичибабина и заканчивая Воронцовым, как минимум своё время зря просиживали, сейчас новый начальник отдела транспорта, Зимних Александр Владимирович. Надежда есть, что он новым взглядом сможет по крайней мере сможет сделать рывок в этой сфере.


М. Кожевникова


– На каждого ведь была такая надежда!


Д. Пырлог


– Я считаю, как правильно должно быть. Раньше как было, чтобы добиться, дослужиться до начальника отдела транспорта, необходимо как минимум быть в руководящем составе предприятия транспортного, чтобы ты пришел уже с каким-то багажом знаний и умений. Если учесть, что заработная плата начальника отдела транспорта она, как правило, ниже генерального директора транспортного предприятия. Я вот не пойду с генерального директора на эту должность, даже если меня там будут под пулями загонять. Может быть как-то проработать вопрос всё-таки изменения оплаты, но ввести какую-то персональную ответственность, я пока не видел чтобы хоть один чиновник, который отвечал за дороги, за транспорт понёс бы персональную ответственность кроме увольнения, а ошибок было сделано не мало. Да, может быть необходимо где-то рассмотреть вопрос о повышении заработной платы и спрашивать намного строже, вплоть до уголовных дел, если где-то что-то своровали.


М. Кожевникова


– А вот Вы в самом начале говорили, непосильную ношу не могут нести, что же за такая непосильная ноша у нас в мэрии?


Д. Пырлог


– Опять же вернусь к начальникам отдела транспорта, которые были до этого времени, я не помню чтобы они вообще были связаны с транспортом до того как пришли на эту должность. Соответственно передвигаться ежедневно на автомобиле и думать, что у тебя все получится и ты справишься и станешь хорошим руководителем отдела транспорта в социально значимой сфере, мне кажется как минимум это лукавство. А так идеи, предложения есть. Я предыдущим руководителям в этой сфере направлял свои предложения. Вижу, что у нового начальника отдела транспорта есть понимание, как те или иные вопросы решать, но будем надеяться что у него там запал не пропадёт и сможет доказать что все таки есть хорошие достойные кадры у нас в городе!


М. Кожевникова


– Вопросов много, которые хочется обсудить, поэтому резко перенесёмся из Кирова в столицу. Некоторые чиновники приезжали в Киров, как раз из неё, а Вы недавно ездили в неё, ездили на форум. Высказали предложение для внесения поправок в действующее законодательство для борьбы с нелегальными перевозчиками, так у себя в соц. сети написали. Расскажите поконкретнее о чём речь шла, что Вы предложили, что поддержали?


Д. Пырлог


– Здесь не буду акцентировать внимание, что это я предложил, так как наше предприятие входить в ассоциацию автовокзалов страны и мы совместно с некой рабочей группой, с представителями автовокзалов и перевозчиков всей страны прорабатываем на протяжении двух лет комплекс предложений и мероприятий по изменению наших законодательств, для того чтобы всё-таки ответственность для легальных перевозчиков как минимум была сопоставима с нарушением и для нелегальных она ужесточилась! 


Например, для того чтобы осуществлять перевозку пассажиров по тому или иному маршруту, нужно иметь карту маршрута, свидетельство на осуществление перевозок. За её отсутствие легальному перевозчику грозит штраф 300 тыс.руб, он избежать штрафа не может, зато у нелегального перевозчика, который осуществляет псевдозаказную перевозку, не имеет разрешение на маршрут, оформляет липовые документы по заказной перевозке, получает штраф всего лишь водитель 3000 рублей, суммы несопоставимые, в сто раз. Так же было предложено увеличить ответственность для нелегальных перевозчиков на такую же сумму, привлекать юр. лицо, должностное лицо. Должностное лицо до ста тысяч, юр. лицо до трёхсот тысяч рублей соответственно, тогда уже у нелегального перевозчика не будет желания шутить с этими моментами. 


Также обсуждались мероприятия и предложения по совершенствованию деятельности ФБУ Росавтотранс это дочерняя, министерства транспорта РФ, организация которая согласовывает и утверждает межрегиональные маршруты. Очень много в последнее время случаев, когда из технической ошибки того или иного сотрудника, легальный добросовестный перевозчик лишается права осуществлять перевозку, и соответственно потерял маршрут. Если он пока в судах доказывал свою невиновность, не имел права осуществлять деятельность. Соответственно за полгода перевозчик банкротится, люди теряют работу, пассажиры испытывали неудобства, альтернативы не было в этих регионах, соответственно сотрудник этого агентства все лишь отделался выговором, а кто-то из-за него потерял работу, кто-то потерял бизнес, а сотрудник всего лишь получил выговор, по этому было так же предложено персонализировать ответственность. Чтобы за это отвечало как минимум ФБУ, есть моменты и мы с этим сталкивались, за два года моей работы когда просто ищут повод отказать организации того или иного маршрута. 


Меня часто спрашивают, когда мы поедем в Ульяновск, Чебоксары и тд. Мы то готовы, а карту маршрута всячески пытаются не дать, отговорки элементарные: то остановка не внесена в реестр, то не та ссылка в заявлении на бланк. Пока это переделывали, дорога поменяла номер, это всё нужно переделать, пока занимаешься перепиской с этим ведомством. Проходит время и проходит желание и возможность осуществлять перевозку. На сегодняшний день по данным «РосТранснадзора», примерно 45% перевозок осуществляется в нашей стране нелегально, т. е если в 2015 году перевозчиков было 2500 по межрегиональным маршрутам, то сейчас 1300, они никуда не делись, они просто решили уйти в тень, потому что те штрафы, та ответственность, то законодательство которое направлено вроде как направлена на обеление этого бизнеса, оно наоборот заставляет перевозчиков уходить из этой сферы. Штрафы уже я озвучил, что они не соизмеримы.


М. Кожевникова


– Вот смотрите, здесь недавно обсуждалась как раз борьба с нелегальными перевозчиками, ужесточение по штрафам, а вот перед нашим с вами эфиром я посмотрела эфир на 9тв и там ваш оппонент Лев Саламатов высказал мнение, что может быть не бороться с ними, а дорогу им дать, освободить от налогов например. Почему такие странные меры он предлагает? Он говорит: « Вот создадут сейчас единую компанию некую, так она будет эти деньги, которые налогами идут, в качестве субсидий просить, пусть мелкие перевозчики ездят».


Д. Пырлог


– Я не понимаю позицию Льва Саламатова, который позиционирует себя как эксперт во всех сферах. Не понимаю, как можно освободить того или иного перевозчика, предпринимателя от налогов. В федеральном законодательстве нельзя сказать, что ИП Петров завтра платить налоги не будет, потому что он хороший и хочет перевозить пассажиров. Для примера мы платим 95 миллионов налогов в год. «КировПассажирАвтоТранс». Представьте, мы их завтра не будем платить, не важно по каким причинам. 95 миллионов налогов. Мы сможем ежегодно покупать 30 мерседесов спринтеров.


М. Кожевникова


– Давайте если мы не о налогах будем говорить, будем говорить о не ужесточении каком-то по отношению к ним, а наоборот.


Д. Пырлог


– Я объяснял в тот раз на встрече со Львом Саламатовым, что не хотят, а те перевозчики которые хотят выйти из тени, они выходят и мы им всячески помогаем. Автовокзал города Кирова - дочернее подразделение. Оно осуществляет, оказывает ряд и комплекс услуг, за которые перевозчики платят, соответственно мне чем больше перевозчик будет заезжать, пользоваться услугами автовокзала, а не стоят во дворах вокруг автовокзала, уводить пассажиров от касс, занимать территорию стоянки у ж/д вокзала, мне тем будет выгоднее, соответственно другим легальным перевозчикам можно либо понизить стоимость услуг, всё это в принципе элементарно сделать. Есть легальные перевозчики, которые хотят выйти из тени. Мы им помогаем всячески, есть те, которые в открытую говорят, что мы не хотим платить никаких налогов, мы не хотим нести ответственность, которая непомерно завышена для легальных перевозчиков, поэтому их позиция - Четкое нет! Неважно, хоть ты их от налогов освободишь, хотя это невозможно, штрафы не будешь давать, они не хотят. Они много лет так работали, поэтому заставить их будет сложно.


М. Кожевникова


– Денис еще одна новость, у нас на сайте, правда она не очень свежая. Но на самом деле новости повторяются с регулярностью в полгода. Кировчан возят на автобусах, которые нельзя выпускать на дороги, - такой заголовок. Что это значит? Это значит, как говорит нам ГИБДД, на линии выпускают автобусы, которые неисправны, и эксплуатация просто напросто запрещена. Я сейчас вам покажу фотографию, она начала 2019 года, на ней автобус «скотовоз» он обслуживает маршрут Уржум-Савиново, каких лет эти автобусы, что это такое, почему такие машины?


Д. Пырлог


– Кто до сих пор эксплуатирует такие машины, автобусы я сказать не могу. На таком автобусе, я в детстве передвигался со своего населённого пункта до Кирова, это был служебный автобус не рейсовый, в детский сад, когда приходилось за 5 километров добираться.


М. Кожевникова


– Это примерно было лет 20 назад. Вот почему Денис до сих пор такие машины у нас ездят. Я понимаю, что машины не вашего предприятия. Почему вообще такие факты есть, почему от ГИБДД такие сообщения существуют?


Д. Пырлог


– Здесь всё просто на самом деле, у нас в районах ситуация аховая с общественным транспортом. Если в городе Кирове как никак автобусы стараются обновлять, то в района ситуация намного хуже, во-первых там уже давно забыли, давно уже не знают, что такое сотрудники ГИБДД, потому что штат сотрудников, которые стоят на дороге, он регулярно сокращается по этому не удивлюсь, что такой автобус, честно я в первый раз вижу за последние лет 10, что такие автобусы перевозили пассажиров именно на рейсовых маршрутах. Дежурные такие автобусы предприятий, в качестве развозок, я видел. Ещё раз вернусь к тому, что в районах ситуация плачевная, автоколонны были государственные, как правило, прекратили своё существование, поэтому сейчас было озвучено Игорем Владимировичем и Александром Анатольевичем создание единого перевозчика, который возьмёт на себя районы, где нет транспортного сообщения и всё-таки выведет общественный транспорт на новый уровень.


М. Кожевникова


– К единой транспортной компании мы ещё вернёмся. Хочу ещё по этой новости продолжить, цитируя ГИБДД. Это всё ГИБДД сообщает: установлено 8 случаев, когда водители садились за руль автобусов пьяными, это в этом году! В 17 случаях пользовались телефонами во время движения, дальше приводится статистика. Буквально несколько дней назад была новость - в Радужном автобус сбил девочку 11-нюю. Почему у нас такое происходит? Почему в этой элементарной схеме ничего не отлажено? Почему пьяные, почему с телефонами?


Д. Пырлог


– Здесь опять же водитель пьяный за рулём, это скорее всего не в городе Кирове, по крайней мере я не слышал за то время пока я работаю, что были случаи, когда у водителя за рулём выявляли состояние алкогольного опьянения. В районах там бесконтрольно всё это делается, сотрудников не хватает, бывает что районы соединены и образуются межрайонные отделения ГИБДД, соответственно раз в неделю появляется сотрудник, от того чтобы просто шума навести. 


В городе повторюсь, не слышал о таких случаях, лет 6 назад был случай сам это наблюдал, но это был заказной автобус, на рейсовых автобусах всё-таки у нас, на нашем предприятии я уверен за свой контроль, но так же не исключаю, что проблема стоит намного глубже. Во-первых, водители автобусов последние года 4 получают не ту зарплату, которой они достойны, много профессионалов из этой сферы уходят, кто-то на дальнобой, кто-то на более спокойную работу, на такую работу с такой зарплатой, которая сейчас в городе Кирове стараются не идти, ну и перевозчики пренебрегая всеми правилами берут на работу кого попало. 


Я могу сказать, у одного крупного перевозчика в городе Кирове недавно на линию чуть не вышел серийный маньяк, 4 изнасилования были 15 лет назад, убийство и разбойное нападение. При том, что этот человек отстажировался, но по каким-то причинам он пропал. Не исключено, что он мог выйти на линию и благополучно возить наших детей.


М. Кожевникова


– И после того, как он пропал выяснили, что он серийный маньяк?


Д. Пырлог


– Я думаю, что это предприятие до сих пор не выяснило, что он серийный маньяк. Я знаю об этой ситуации, поэтому я знаю, что он на линию ни разу не выехал, но стажировался.


М. Кожевникова


– В этом году это было?


Д. Пырлог


– Да. Это было в этом году, это было недавно. Предприятие, которое мне кажется в последнее время забыло все правила безопасности дорожного движения и допустило такую ситуацию!


М. Кожевникова


– Предприятие Вы нам скажите?


Д. Пырлог


– Об это предприятии все знают, это крупное предприятие.


М. Кожевникова


– А известно о том что маньяк откуда ? Он в розыске?


Д. Пырлог


– Нет, он отсидел лет 15, был в 2002 году насколько я знаю, доказано 4 изнасилования, убийство и разбойное нападение. Понятно, можно любого на работу брать. Я считаю, что если человек за 7 эпизодов не изменился, то наверно допускать его к перевозке пассажиров не стоит, пусть он идёт работать грузчиком на завод жби какой-нибудь. Но я не верю, что люди меняются, как правило, такие люди, которые ведут аморальный образ жизни. Какое-то время проходит и они снова попадают в места не столь отдалённые, может быть он ждёт пока снова загремит, потому что за 15 лет город, котором он жил поменялся и жизнь поменялась. Таких на работу не берут, что им дальше делать, как идти по накатанной дорожке.


М. Кожевникова


– Надо нам переходить к другой теме. Вы сказали, что единая транспортная компания может решить какие-то проблемы с транспортом, что хотя бы такие машины не выходили на маршруты. Сможет ли решить транспортная компания другие проблемы, например вот такие случаи исключить.


Д. Пырлог


– По крайне мере, как я вижу единую транспортную компанию, всё-таки уже будет подбираться персонал, который зарекомендовал себя с профессиональной точки зрения, таких эксцессов быть просто не должно, все мы понимаем, что водителей хочешь не хочешь, но надо проверять различными методами, может быть он несколько раз был лишён в стоянии алкогольного опьянения, зачем рисковать. Мы перевозим пассажиров. Если бы он возил в колхозе дрова, это одно дело. К выбору водителей, как и к выбору кондукторов, надо подходить более насторожено, потому что, вы уже озвучивали статистику, она неумолимо растёт. В нашем предприятии нам удалось сократить случаи ДТП, случаи выявлении сотрудников в состоянии алкогольного опьянения при медосмотрах, да такие случаи есть, их немного в год, от этого никто не застрахован, мы ответственно к этому подходим.


М. Кожевникова


– По единой транспортной компании, вы в курсе больше чем мы, но хочется какого-то понимания, большинство конечно не понимает, а понимаете ли Вы это на базе чего будет создаваться транспортная компания? Говорится, что общественный транспорт перейдёт в ведение областного правительства, всё-таки на базе вашего предприятия она появится или до сих пор не решено?


Д. Пырлог


– Будет решено, когда рабочая группа просчитает все варианты. Пока ориентир, что предприятие будет создано из имущества ОАО «АТП» и ОАО «КПАТ», из двух наших предприятий, где есть доля участия государства, зачем создавать что-то новое, если здесь можно провести некую реорганизацию. Под каким предприятием это будет, это покажет работа рабочей группы. У какого-то предприятия есть долговые обязательства, их тоже необходимо учесть, никто не собирается с кредиторами расставаться и выводить имущество. 


Оценив уже то имущество, которое есть у обоих предприятий есть, будет понятно всё-таки, на чьей базе нужно проводить эту реорганизацию, какое имущество будет передаваться, на каких условиях, в целом будет понятна потребность в обновлении подвижного состава. Есть подвижной состав достаточно неплохой в нашем предприятии, есть подвижной состав на достойном уровне в «АТП». Никто не говорит, что завтра надо будет закупить все новые автобусы и предприятие будет работать, имущество есть, пока будем работать на нём, в дальнейшем есть федеральные программы, на которые будут ориентиры. Пока видим преимущества обновление подвижного состава, на экологически чистый транспорт на метан.


М. Кожевникова


– А вы какой видите эту реорганизацию?


Д. Пырлог


– Мне предложение возглавить это предприятие не поступало, но желание у меня есть, я считаю за два года работы в нашем предприятии достаточно неплохо себя зарекомендовал, я это просто цитирую мнение со стороны, считаю у меня есть достаточно идей, которые в рамках «КировПассажирАвтоТранс» я уже реализовал и просто нужно дальше их реализовывать. Работа мне моя нравится, сфера пока менять не хочу, есть куда расти и самосовершенствоваться.


М. Кожевникова


– А по срокам есть какие-то понимание? Я правильно понимаю, что из-за того что откладываются сроки создания единой транспортной компании, откладываются сроки и проведения торгов, которые должны пройти в конце года, чтобы разыграть городские маршруты.


Д. Пырлог


– Здесь немного не так, конкурс на обслуживание маршрутов скорее не будет отложен, но все проволочки с ним были не из-за того, что создаётся единый перевозчик. Те сотрудники, про которых мы говорили в начале, некорректно подошли к выполнению своих обязанностей, потом просто в какой-то момент взяли, сбежали. Я открыто говорю, что Леонтьев и Воронцов они сбежали, увидев что им придётся отвечать, что маршрутная сеть никакая и конкурс сильно затянули дальше некуда, я думаю, что без них этот вопрос намного быстрее сдвинулся с места. Это не основание, чтоб конкурс не проводился.


М. Кожевникова


– Конкурс будет проведён?


Д. Пырлог


– Скорее всего, он будет проведён, но сроки будут данных конкурсных процедур выбраны минимальны, примерно за полгода единая транспортная компания приступит к своим обязанностям, срок примерно середина 20-го года.


М. Кожевникова


– Конкурс скорее всего получится формальным, всё останется как есть.


Д. Пырлог


– Если есть устоявшиеся перевозчики, которые готовы дальше работать на своих маршрутах, я думаю что нам сильно нечего менять. Если бы стояла очередь из других регионов, а её нет, пока не будут заложены средства субсидирования, очереди не будет. Смысл что-то менять?


М. Кожевникова


– Не проводить, а отложить, так нельзя?


Д. Пырлог


– По крайней мере правовых оснований администрация для этого не видит


М. Кожевникова


– Ещё вопрос касаемо дорог, безопасности дорожного движения, сейчас в городах повально ставят заборы вдоль центральных дорог. Объясните какую функцию они несут?


Д. Пырлог


– Я не могу объяснить, какую функцию они несут, моё мнение - они не нужны. Немало случаев когда в живую видел, когда данное сооружение, наоборот, травмировало людей при столкновении с ними, соответственно здесь они больше могут покалечить. Как всё-таки обезопасить пешеходов от автомобилистов, я думаю что есть другие методы, условно засадить, город всё равно чувствует нехватку зелёных насаждений, но точно не такими капительными мероприятиями, это относиться и к разделению встречных потоков. Достаточно съездить в Москву, Казать – есть другие мероприятия. У нас можно установить ограждения, когда при случае ДТП при перекрытии двух полос, можно было объехать, это можно сделать на скорости 1 км/ч, эти сооружения не позволят выехать на встречную полосу и не будет такого затора, как мы иногда испытываем на улице Производственной, когда оба ряда стоят из-за пробки. По мне эти заборы наверно не нужны, надо искать более реальные и прогрессивные методы борьбы с этим.


М. Кожевникова


– Почему именно заборы у нас ставят, потому что это проще?


Д. Пырлог


– Я думаю кому-то проще, может кто-то зарабатывает на этом, просто кто изготовитель этих заборов? Муниципальное предприятие, которое пополняет бюджет? Я не могу сказать. Я считаю, что они больше портят внешний вид, оказывают пагубное воздействие на пешеходов в случае ДТП.


М. Кожевникова


– Ещё одно нововведение, практически каждый кировчанин столкнулся, это разметка от перекрёстка до перекрёстка. У меня здесь только один вопрос, дорожники говорят это безопасно, кировчане говорят это не удобно, вместе не получается. Удобно или безопасно Вы что выбираете?


Д. Пырлог


– Понятно что в первую очередь должна быть безопасность, но наверно не стоит уходить какие-то крайности, на сколько я знаю ГОСТ. Я начинал этим вопросом заниматься, не скажу, что в совершенстве владею этой темой. ГОСТ говорит, что на магистральных улицах должно быть разделение потоков, исключены встречные повороты, он нацелен на магистральные улицы, где более двух полос в каждом направлении, но у нас опять же решили, что кашу маслом не испортишь. Сделали сплошные участки и на улице. где по одной полосе движение и далеко не магистральных. Конкретно не скажут где, но езжу по городу, вижу, что у нас их везде налепили, насколько знаю, общался недавно с Уфой, у них такая же проблема была, они пошли на эксперимент, до перекрёстка на протяжении 30-50 метров делают такой разрыв, чтобы автомобилям не нагружать перекрёсток и можно было бы здесь развернуться, не создавая помех. 


Может быть эти передовые технологии других городов осмотреть. Не стоит лукавить, но Киров не самый передовой и прогрессивный город в этом плане. Можно посмотреть эксперименты наших соседей и прийти к выводу, что в крайности впадать точно нельзя. Магистральные улицы необходимо разделять, это правильно, но надо оставить альтернативу. Тут надо посмотреть, а не выполнять нормы законодательства просто от А до Я.


М. Кожевникова


– Может быть и неплохо, нужно по-другому или нужно было предупредить кировчан, что это появится, к этому они были не готовы.


Д. Пырлог


– Ситуация с открытостью тех или иных институтов власти я считаю, что страдает. Пример элементарный, круговое движение на Коминтерн. Я ехал в пятницу вечером кругового движение не было, а утром на следующий день образовалось круговое движение. Понятно, что все поехали так, как они привыкли ехать, и сотрудников ГИБДД сначала не было. Раньше года 3 назад, когда на любом перекрёстке вводился новый светофор, горел в нерегулируемом жёлтом свете. Здесь можно было предупредить, уважаемые автомобилисты с 15 сентября будет круговое движение, будьте бдительны и осторожны. Есть телевидение, радио это нужно делать за месяц, за два.


М. Кожевникова


– Вице-спикер ОЗС Роман Титов сказал, что чиновники наши городские собирают богатый урожай на негатив, именно потому, что не предупреждают о том, что хотят сделать. Согласны ли Вы с этим мнением?


Д. Пырлог


– Да, конечно!


М. Кожевникова


– Нововведения КПАТ


Д. Пырлог


– Новенькое есть, единственное как я уже сказал что в этой сфере, тем более в эпоху IT-технологий есть к чему стремиться. Сейчас у меня несколько проектов. Которые я реализую. Они появятся в ближайшее время, пока рано говорить когда, сейчас зависит не от нас, а зависит от IT-экспертов, которые пытаются это программное обеспечение, которое есть у нас, синхронизировать с программным обеспечение, которое выпускают на терминалах. 


Сейчас основные моменты озвучу: вступил в силу 54 ФЗ об онлайн-кассах, пару месяцев назад на пригородных маршрутах были рулонные билеты, то сейчас буквально через месяц запустим всё через онлайн кассы. А на пригородных и междугородних направлениях скоро появиться онлайн продажа на обратных направлениях, сейчас только одно направление Киров-Сыктывкар. Сейчас можно купить и до Сыктывкара, и из Сыктывкара через онлайн. Мы хотим расширить эту географию, у меня желание в любом населённом пункте, через который пролегает маршрут, чтоб появилась возможность покупки билета онлайн. 


Я был в Суне недели 2 назад, при мне 5 человек не смогли уехать, потому что маршруты были заполнены. Будет введена обратная продажа билетов на Вятскополянском направление. Второй момент разрабатывает программу лояльность, разговариваем с банками, чтоб пассажир выбирал нас, а не нелегалов. Каждая 10 поездка бесплатно или какой-то кешбек. При город и межгород хотим ввести оплату картами, город у нас реализован.


М. Кожевникова


– Как скоро это может появиться?


Д. Пырлог


– Пока в планах до конца года успеть сделать.