М. Кожевникова
- 13-05, у микрофона Мария Кожевникова, напротив меня гендиректор «Киропассажиравтотранс» Денис Пырлог. Денис, добрый день.
Д. Пырлог
- Добрый день.
М. Кожевникова
- Денис, наш разговор хочу начать с самой обсуждаемой новости. В выходные произошел инцидент — мужчина с ножом напал на пассажирку автобуса. Это автобус вашей компании?
Д. Пырлог
- Узнал об этом из СМИ, не нашего предприятия автобус. У нас подобная ситуация была на пригородном направлении, когда также пьяный пассажир напал на кондуктора.
М. Кожевникова
- На самом деле никто нигде не застрахован, и каждый пешеход можно точно в такой же ситуации оказаться. Но есть какие-то реальные вещи, которые можно внедрить в КПАТ, чтобы минимизировать такие случаи?
Д. Пырлог
- Мы тоже не стоим на месте, есть нормативные документы. Там четко сказано, что запрещено находится в салоне в состоянии алкогольного опьянения.
М. Кожевникова
- Это соблюдается как-то?
Д. Пырлог
- Нет, конечно. У нас много таких. Они не всегда в опрятном внешнем виде. У кондуктора есть право пассажира высадить и попросить помощи полиции.
М. Кожевникова
- А в вашем случае, например. Пропускает женщина в автобус по билетам. Может не женщину поставить, а амбала?
Д. Пырлог
- Здесь все, что связано с автовокзалом, у нас есть подразделение транспортной безопасности, у них 4 поста. На перроне они тоже есть. Если бы он садился на автовокзале, это бы не произошло. Не знаю пока, чей это автобус был. Возможно, нелегального перевозчика. Мог пассажир что-то и с собой взять и там выпить. Такое тоже бывает. Тут ничего нового изобретать не нужно, да видеофиксация бы облегчила, но она позволила бы только доказать факт. Но это дорогостоящее оборудование, оно стоит у нас в некоторых автобусах.
М. Кожевникова
- В планах нет?
Д. Пырлог
- В планах есть. За год поставили 12 комплексов. Но в основном отправляем на контроль за работой водителей — чтобы не курили в автобусе, не зарабатывали левых денег, контроль за посадкой-высадкой.
М. Кожевникова
- Какие-то меры в связи с этими происшествиями, будут внедряться?
Д. Пырлог
- Здесь только инструктирование водителей и кондукторов. Лучше лишний раз пассажира не посадить, если он пьяный.
М. Кожевникова
- Рамки может какие-то?
Д. Пырлог
- Здесь не понятно, сел он на автовокзале или нет. Это не отследить, это частный случай. Все оборудование должно быть сертифицировано, оно дорогое, но мы в этом направлении движемся. Но все эти рамки и камеры не сильно спасут. Охрана и без всяких рамок не пустит. Это самый эффективный способ.
М. Кожевникова
- К другой теме перейдем. Выделенные полосы для общественного транспорта. Начать решили с Октябрьского проспекта. Ищут сейчас подрядчика для разработки и включения в схему.
Д. Пырлог
- Тоже узнал об этом из СМИ. Мне не понятен замысел контракта. Уже год разрабатывается схема, подрядчику за нее должны заплатить 15 млн, контракт не расторгнут. Техзадание я читал,там четко сказано — рассмотреть вариант обособленных полос. Зачем делать новый конкурс? У нас есть 8 лишних миллионов?
М. Кожевникова
- Давайте разберёмся. Это субподрядчик или деньги мэрии?
Д. Пырлог
- Если бы был субподряд, этим бы занимался подрядчик, мы бы об этом и не узнали. Когда ты разрабатываешь схему, ты должен провести анализ и понять, где нужна полоса. А здесь говорят — она должна быть на Октябрьском проспекте. Фирма выиграет аукцион и что она должна сделать? Нарисовать план разметки и написать, где будут камеры? Это деньги не на обустройство. Нужно будет еще несколько миллионов на обустройство. А контракт на 15 млн уже есть и там, как я уже сказал, этот пункт прописан.
М. Кожевникова
- А новое техзадание вы читали?
Д. Пырлог
- Нет, потому что информацию узнал недавно. Самое главное — строить выделенную полосу, оборудовать ее на самом широком участке улицы, не всегда оправдано. Вопрос от Комсомольской до Красноармейской точно не нужна, там никогда не бывает пробок. От Красноармейской начинаются заторы в часы пике. Но опять же, взяли просто самую широкую улицу и решили просто сделать полосу. По другой методике выбираются места. Много вопросов у меня. Не наступить бы на старые грабли и не связаться с подрядчиком а-ля Рязань.
М. Кожевникова
- Хочется понять, только Октябрьский пока берет. Это правильно, что только одна улица или должна быть сразу схема?
Д. Пырлог
- Сейчас отдадим 8 млн на разработку 1 улицы, через полгода дай бог решим, что работает, надо еще. И за каждую улицу только за проект будем платить 8 млн? Так?
М. Кожевникова
- Насколько я понимаю, 8 млн — это вся транспортная схема города.
Д. Пырлог
- Но получается, это всё мероприятия из схем, которые уже отторгованы на 15 млн.
М. Кожевникова
- Да, но они не сделаны и видимо сделаны не будут.
Д. Пырлог
- Я очень сомневаюсь, что контракт с рязанским подрядчиком расторгнут, я был в администрации на совещании и там был он и не заметно, что кто-то пытается контракт расторгнуть.
М. Кожевникова
- Он и маршрутную сеть должен разработать. Но при этом ее тоже разрабатывает кто-то другой.
Д. Пырлог
- Поэтому у меня много вопросов. Если все таки 15 млн не будет выплавчено и контракт расторгнут и это продолжение истории, тогда резоннее все это объяснить людям. Деньги немалые. Можно много для города на эти деньги сделать. Я ознакомлюсь с техзаданием.
М. Кожевникова
- По деньгам понятно, но если вернуться к полосе. В схеме должны быть все возможные полосы?
Д. Пырлог
- Да, а внедрять постепенно. Есть много противников, все автомобилисты. Но если грамотно составить проект, что для большего количества пассажиров будут сделаны блага цивилизации. В 10 автомобилях 50 пассажиров и в одном автобусе 50. Очистить город от пробок так можно. Но Октябрьский? Не знаю
М. Кожевникова
- А вы бы с чего начали?
Д. Пырлог
- Я бы рассмотрел варианты — Московскую, Воровского. Это загруженные участки и есть сложности в час пик. Здесь уже предлагал ввести реверсивное движение на путепроводах, но этим должны заниматься специалисты, которые в последнее время не видно.
М. Кожевникова
- А сколько улиц можно так сделать?
Д. Пырлог
- Надо просчитывать, улицы 2-3 в перспективе ежегодно. Но начать с одного участка, просчитать все выгоды. Если проект будет провальным, надо будет этот признать. Мы делаем для людей, не только для себя.
М. Кожевникова
- Кировчане тоже разные мнения высказывают. Зимой половина дорог завалена и никакой полосы не будет.
Д. Пырлог
- Зимой мы можем только быстро и качественно чистить от снега проезжую часть. По другому с пробками не справиться.
М. Кожевникова
- От слушателя Андрея вопрос: сотрудники ГИБДД должны подключиться. Если бы машины парковались параллельно краю, а не под углом, хватало бы места всем. И никакой выделенки не понадобилось бы.
Д. Пырлог
- Согласен. Много где правила нарушаются. У нас недостаточно сотрудников ГИБДД, которые могут это все оперативно выявить. Да, есть комплекс Паркон, но я не вижу пропаганду: смотрите оштрафовано 50 человек за неделю, не нарушайте. Просто собирать штрафы, чтобы завтра в этом же месте нарушили, ну я не знаю. Цель — сделать передвижение по городу качесвтенным и нужно шагами к этому идти.
М. Кожевникова
- Еще какие шаги?
Д. Пырлог
- Светофорное регулирование. Много лет уже об этом говорю. Но там за год уже третий руководитель поменялся. Много проблем можно было бы убрать, если бы ввести адаптивное передвижение. Не нужно все переоборудовать, все можно сделать в ручном режиме. Пример — когда мы изменили фазы движения на Мопра-Ленина, я там ни разу не проехал его, не остановившись.
М. Кожевникова
- Это где диагональное?
Д. Пырлог
- Да, все потоки стоят, все пассажиры идут. По аналогии с Попова и Калинина. Там это работает, но потому что ближайший светофор в 700 метрах и прямая трасса, водитель видит, на какой скорости ехать. На Ленина не работает, там на 700 метрах 3 светофора.
М. Кожевникова
- Но уйти от этого не хотят?
Д. Пырлог
- Не хотят. У нас все, что внедряется, потом тяжело отмотать назад, потому что никто не любит признавать ошибки. Но я думаю, что лучше ее признать и сделать, все как было. Таких перекрестков много.
М. Кожевникова
- Уже пара месяцев остается до объявления конкурса на обслуживание маршрутной сети, готовится новая схема. У вас свои идеи были. Недавно появилась информация о закрытии 10 маршрутов.
Д. Пырлог
- Глобальных перемен в маршрутной сети не требуется, только исключить несколько дублирующих. И сделать акцент на троллейбусах как экологически чистом виде транспорта. Я предлагаю сократить количество подвижного состава выезжающего в день на 3-40 единиц. Они все равно не выезжают. Сегодня не выхедао 29, вчера 29, в пятницу 36.
М. Кожевникова
- Они ломаются?
Д. Пырлог
- Пассажиры их не видят. Нет, здесь проблема в отсутствии кондукторов, водителей. Смысл создавать маршрутную сеть, которую мы не будем выполнять? Новые условия контракта должны быть жесткими, сейчас они лояльные — 85% выполнения плана в месяц. Выполняют 87-90. КПАТ делает 99, 5. Нужно делать 95% минимум и тогда перевозчики будут думать о качественной перевозке. Ломать сильно схему нельзя. Те предложения, которые были сделаны, насколько я знаю, они от АТП. Это полный бред. Предлагают убрать часть топовых маршрутов. Не все, 37 и 11 я бы тоже подумал, но 87? Он на втором месте по пассажиропотоку. 2 маршрут на втором месте по жалобам по нехватке. И в Нововятск предлагают отправить 1 маршрут.
М. Кожевникова
- Я так поняла, что они будут вывозить из Нововятска до жд вокзала, а дальше пересадка.
Д. Пырлог
- Ну вот смотрите. Сегодня пересадкой пользуются только 20-25% пассажиров.
М. Кожевникова
- Но ведь это ваша идея была - бесплатная пересадка.
Д. Пырлог
- Бесплатная! Но только на днях я узнал, что бесплатной пересадки в городе не будет, а стоить она будет 54 рубля. Поедет ли пассажир за такие деньги? Я не поеду точно. Сделать большему количеству людей барьер с пересадкой — не правильно, мы не в том направлении движемся.
М. Кожевникова
- Будет стоить билет 54 рубля?
Д. Пырлог
- Будет абонемент на час. Ты можешь и 20 раз за час пересесть, если успеешь. Но более 1 пересадки — это уже неидеальная сеть. А платить за одну пересадку 50 рублей — издевательство над пассажирами.
М. Кожевникова
- Это расчеты были такие проведены?
Д. Пырлог
- Да. Процентов на 90, что бесплатной пересадки не будет. Перевозчики за свой счет не готовы, администрация тоже. Это не маленькие деньги.
М. Кожевникова
- И говорить о сокращении маршрутов нет смысла?
Д. Пырлог
- Нет.
М. Кожевникова
- Еще одна тема — создание единой транспортной компании, о необходимости которой заявил губернатор около месяца назад и все затихло. Ведется какая-то работа?
Д. Пырлог
- Здесь точно ничего не затихло. Сильно комментировать пока нечего. Знаю, что идею разрабатывают, сейчас с еще большим усердием.
М. Кожевникова
- На базе чего, уже может решили?
Д. Пырлог
- Каждый проработанный шаг нет смысла опубличивать. Когда будет полностью готовое решение, правительство его озвучит, покажет плюсы реорганизации, которые перевешивают минусы.
М. Кожевникова
- Когда будет готово?
Д. Пырлог
- Не готов говорить, я не погружен в тему. Все расчеты, которые от нас требуются мы предоставляем.
М. Кожевникова
- Давайте перейдем тогда к вашему предприятию. Почитала ваши новости, на тестировании у вас автобус на газомоторном. Есть планы на приобретение техники?
Д. Пырлог
- Да. Безусловно и в рамках единого перевозчика будет приобретаться техника. Автобус у нас 2 недели тестируется. Нужно понять, нужна ли нам такая техника, сможем ли мы ее обслуживать. Автобус неплохой, большого класса, для пригородных перевозок самое то. Подвеска мягкая по сравнению с ЛИАЗами. Есть систсмеа книлинга, когда автобус наклоняется на 7 градусов на остановке. Колясочников и мам с детьми можно перевозить.
М. Кожевникова
- Речь и о комфорте, и об экономии наверное?
Д. Пырлог
- Да, экономия по сравнению с ЛИАЗом на топливе 3 тысячи в день. По итогам месяца будем понимать экономику данного автобуса.
М. Кожевникова
- Если такой именно на тесте, есть планы по переходу?
Д. Пырлог
- Не скажу точно, что именно на такой. Мы будем пробовать варианты.
М. Кожевникова
- На газовое топливо.
Д. Пырлог
- На газовое точно. У нас сейчас на газе 6 автобусов, 2 на метане, 4 на пропане
М. Кожевникова
- А к чему хотите прийти?
Д. Пырлог
- К автобусам на метане.
М. Кожевникова
- Какой процент?
Д. Пырлог
- К 2020 году полумиллионники должны до 30% автобусов и коммунальной техники иметь на газе, миллионники — до 50%.Это постановление правительства. К 20 году мы, конечно, уже не успеваем, но двигаемся к этому.
М. Кожевникова
- По планам на ближайшие покупки раскроете секрет?
Д. Пырлог
- Пока нет, ждем тоже единого перевозчика, мы тоже будем в холдинг входить или на нашей базе будет. И уже в рамках этого будет полностью приобретаться техника. Есть расчеты, сколько автобусов какого класса надо. Не все большие. Зачем воздух катать.
М. Кожевникова
- Так. Еще у вас прошел конкурс логотипов.
Д. Пырлог
- Да, мы его приостановили, но было подано 6 работ. Мне понравилась одна. Не хочу проводить пока опрос, потому что опять же в рамках объединенного предприятия, это будет другой.
М. Кожевникова
- Почему сейчас конкурс организовали?
Д. Пырлог
- Хочется какого-то брендирования. У нас на логотипе Икарус, который снят уже с производства.
М. Кожевникова
- Мобильное приложение вижу развивается. Интерес к покупке есть?
Д. Пырлог
- Есть, даже больше, чем я ожидал. Это 2% от общего потока и каждый месяц это число растет. Со вчерашнего дня у нас началась обратная продажа на Киров-Сыктывкар. Можно купить сразу туда-обратно билет.
М. Кожевникова
- А как скоро остальные?
Д. Пырлог
- На самом деле это все сложно. Мы все делаем бесплатно. В ближайшие три недели мы все межрегиональные направления дооборудуем, а потом уже весь межгород. Много сложностей, это и нестыковка программ предприятий и перевозчиков, сложно синхронизировать.
М. Кожевникова
- Еще какие-то есть новинки, о которых мы не знаем?
Д. Пырлог
- Пока мы зациклились на онлайн-продажах, это очень перспективно и делать это надо было еще 3 года назад. До моего прихода предприятие было в стадии застоя, хотя деньги были немалые. За полгода у нас на 2,2% вырос пассажиропоток. Это 8 млн в деньгах. Это здоровая конкуренция с нелегальным перевозчиками. Плюс мы начали работать с bla-bla-bla car, а они в свою очередь начали тоже блокировать нелегальных перевозчиков, которые уже обивают пороги моего кабинета, хотят подружиться. Но для нас порядок один — с нелегальными мы не работаем. То, что было раньше, когда они ходили пешком по вокзалу и вокзал оказывал им услуги, на такие мероприятия мы не пойдем.
М. Кожевникова
- Говорите о росте пассажиропотока. А есть в планах увеличение числа рейсов? Я езжу в южном направлении, автобусы всегда забиты. Может кто-то еще бы поехал?
Д. Пырлог
- До Вятских Полян у нас идет автобус 20 мест, но до самих Полян доезжает всего 6 человек Нужно просто распределить пассажиропоток, есть автобусы до других населенных пунктов. Есть порядка 6-7 мест, где вообще отсутствует легальное сообщение. Работать категорией D там не выгодно, но есть категория B, такси, до 8 мест. С ними мы будем проводить встречу и с легальными такси будем оказывать услуги. Например, до Песковки не ходит автобус, почему бы не пустить туда такси?
М. Кожевникова
- Работы непочатый край, в общем. Программа наша подошла к концу. Мария Кожевникова, Денис Пырлог, до встречи.