13:06, 05 июня 2019
Особое мнение Дениса Ерохина от 05.06.19
Время выхода в эфир: 13:06, 05 июня 2019
8284
0
Гости: Денис Ерохин
Ведущие: Мария Кожевникова

М. Кожевникова


– 13:06 в Кирове. У микрофона Мария Кожевникова. Своё особое мнение сегодня высказывает депутат Кировской городской думы Денис Ерохин.

Денис, добрый день.


Д. Ерохин


– Добрый день.


М. Кожевникова


– Денис, мне кажется, уже несколько месяцев практически каждую программу, а веду я их раз в неделю, я начинаю с одной и той же темы. Это дело ЦДС. И каждый раз появляются какие-то новые подробности – или новые задержания, или новые эпизоды в уголовных делах.


И вот новость последних дней, которую я хочу с вами сейчас обсудить, это задержание ещё двух фигурантов, которые по версии следствия тоже причастны к многомиллионным хищениям бюджетных денег. Это экс-руководители АТП и отдела транспорта – Николай Дубровин и Олег Чичибабин. И кажется, что конца и края этим новостям нет. А на ваш взгляд, как? Близок конец?


Д. Ерохин


– Я думаю, что то, что вы сказали: «Конца и края этим новостям нет», наверное, пока нет, потому что на мой взгляд аресты будут продолжаться. Все жульнические схемы предыдущего руководства города будут правоохранителями, надеюсь, выявляться и дальше. И я думаю, что мы услышим новые и новые уголовные дела.


А то, что касается ЦДС, это просто на самом деле в большинства МУПах возбуждены уголовные дела. ЦДС просто – это яркая модель организованной преступной группировки, которая действовала на протяжении многих лет в городе Кирове, где, я это постоянно говорил и говорю, это моё мнение, что именно это была организованная слаженная группировка.


Почему? Потому что тут яркая выраженная модель преступной банды, где есть низшее звено, которые задержаны были в первую очередь, – Ганьба и Рыболовлев, – дальше был задержан Никулин. Сейчас, я так считаю, что это среднее звено. Ну, и ждём задержания, так скажем... так скажем, лидеров этой преступной группировки...


М. Кожевникова


– Это вы о ком?


Д. Ерохин


– ...бывшего главу города Владимира Васильевича Быкова.


М. Кожевникова


– Ну, вот вы, как раз, говорили уже об этом вслух. И я вас процитирую: следователи, на ваш взгляд, получат железобетонные основания для задержания спикера Заксобрания области Владимира Быкова. Также вы высказываете подозрения, что все эти люди причастны и к другим хищениям в муниципальных организациях, например, в АТП. Вот, что вы имеете в виду?


Д. Ерохин


– Ну, я убеждён, что вот, допустим, в АТП то, что прошли суды и люди получили реальные сроки, осуждены 2 человека – один, я так понимаю, в бегах. Я убеждён, что, и мы это ещё в 2017 году, после того как только избрались, обсуждали на комиссии. Тогда у нас был как раз Дубровин, который на сегодняшний день задержан.


М. Кожевникова


– Мы, давайте, напомним – это речь о деле о печном топливе, да?


Д. Ерохин


– Да, о деле о печном топливе и...


М. Кожевникова


– И по нему тогда Дубровин не прошёл.


Д. Ерохин


– По нему Дубровин не прошёл. Он... мы начинали это обсуждать и на комиссии, задавали ему кучу вопросов. То есть, на них он пытался как-то уклоняться и прочее. Поэтому я убеждён, что никакие, вот те, кто осуждены, это далеко не основные. Ну, это моё мнение. Просто, наверняка правоохранители не хватило, может быть, доказательной базы и не дошли до руководства.


Но я считаю, что это была та же самая история, как в ЦДС и в электронном проездном. Просто здесь, ну, так скажем, Никулин, который вернулся из... из побега, в котором он был, просто, видимо, решил очистить совесть и сдал, вот, банду и сделал полный расклад, как это было. Хотя, я считаю, что эта модель действовала, ну, наверное, в каждом МУПе.


То есть, это моё мнение, а дальше, ну, это работа правоохранителей – доказывать это. Я думаю, что учитывая, как у них последнее время это всё получается, я думаю, что мы услышим и увидим новые и новые уголовные дела.


М. Кожевникова


– То есть, по АТП вы считаете, тоже вот этими судами дело не закончится?


Д. Ерохин


– Я не знаю. Нельзя тут говорить – закончится, не закончится. Но то, что это было не безвозмездно, ну, мы все прекрасно понимаем, что никакому, там, механику, замдиректора, никто не даст заливать в муниципальный автобус и в государственное имущество топливо непонятного качества. То есть, это топливо для быстроходных машин и судов.


М. Кожевникова


– Но там замдиректора замешан.


Д. Ерохин


– Там замдиректора. Ну, я считаю, что говорить, что Дубровин был не в курсе или ещё чего-то, – эта история была у них годами – и что кто-то здесь был не в курсе, что не было не в курсе руководство города? Ну, вот, не знаю. Может, кто-то поверит, но я вот точно нет. И я думаю, что большинство жителей нашего города, они точно в эту историю не поверят.


То есть, я считаю, что это была та же самая история, как в ЦДС, как в электронном проездном. Была точно такая же иерархия, где получали одни, другие. Ну, вот, как вот здесь, вот нам объясняют – одну треть получал Никулин, Ганьба, Рыболовлев. Одну треть – Чичибабин, Дубровин. И одну треть ещё кто-то. Но, я думаю, что ещё кто-то, нам об этом правоохранители в ближайшее время, надеюсь, расскажут. Про эту одну треть.


М. Кожевникова


– А объясняют нам, вы сейчас о друге Никулина Дмитрии Гордееве, да? О его материале в ЖЖ? Или вы ещё о чём-то?


Д. Ерохин


– Ну, и это, и, ну, то есть... Ну, из других, как бы, то есть источников, которые мне известны, я эту историю знал ещё до задержания, что именно вот это было, так я об этом неоднократно говорил и у вас в студии, что это была именно хорошо спланированная слаженная преступная группировка по разграблению города.


М. Кожевникова


– Ну, я просто замечу, что следователи пока так не говорят.


Д. Ерохин


– Они, мы с вами намного раньше стали говорить про уголовные дела здесь, и что бывший глава города должен сидеть, намного раньше следователей. Но мы говорили намного раньше, что должны там быть уголовные дела и на Никулина и прочее. Но, вот сейчас нам наши слова, наши домыслы следователи подтверждают.


Поэтому, я надеюсь, что они нам подтвердят. Но очевидно же, что есть преступная группировка. То есть тут не один человек просто взял и по-тихому что-то украл, а именно слаженная группа, которая делила деньги в каких-то пропорциях. Это самая, что ни на есть, группа. 3 человека – это уже группа. То есть, а тут у них количество людей ещё больше.


Поэтому тут однозначно должны их судить, как ОПГ, как ОПС – организованное преступное сообщество или организованная преступная группировка. Но, они все эти дела, я считаю, должны быть наверняка, я надеюсь, и следователи так считают, должны быть объединены в одно дело и расследоваться именно, как банда по расхищению бюджета, по расхищению через муниципальное предприятие.


М. Кожевникова


– То есть вы сейчас говорите об объединении не только эпизодов по одному предприятию, а об объединении, там, АТП и ЦДС?


Д. Ерохин


– Я считаю то, что сейчас есть по ЦДС и электронный проездной, это уже доказывает, что это была банда.


М. Кожевникова


– Нет, а сейчас вы сказали о том, что и другие МУПы к этому должны...


Д. Ерохин


– Это, как бы, вы знаете, это надо доказывать. То есть, к сожалению, наверное, вот в то время, в которое мы живём, у нас, наверное, сейчас бы не помешал 37-й год какой-нибудь. Но вот сейчас законодательство таково, что это необходимо всё доказывать, чтобы всё это устояло в суде и так далее. Поэтому будут другие МУПы сюда, в эту, как говорится, причастность этой банды к другим МУПам, не будут, это уже задача правоохранителей.


М. Кожевникова


– Ещё вот у меня вопрос по поводу вашей фразы о том, что мы раньше следователей начали говорить: а почему следователи не стали говорить раньше? Ведь, смотрите, это 12-13-го года, эти действия в ЦДС и в электронном проездном.


Д. Ерохин


– Ну, мы раньше начали говорить, почему? Потому что, допустим, всё, что касается по АТП, мы обсуждали после избрания в 2017-м году на первых комиссиях по транспорту и ЖКХ. Обсуждали это печное топливо. Что касается по ЦДС, мы обсуждали это год назад на комиссиях и говорили, для чего был создан электронный проездной. Мы задавали кучу вопросов этому же Рыболовлеву, который приходил на комиссии. Мы спрашивали – какая необходимость была в создании ООО «Электронный проездной», почему не мог это делать, эти же функции, МУП?


На что он говорил: «Да, мог». Тогда мы ему задавали вопрос: для чего он там был создан? То есть там были какие-то невнятные ответы и так далее. После этого контрольно-счётная палата... мы просили контрольно-счётную палату, депутаты просили вместе с главой города проверить данное предприятие. Контрольно-счётная палата заходила, находила какие-то факты и передавала в правоохранительные органы.


М. Кожевникова


– А почему раньше контрольно-счётная палата не находила?


Д. Ерохин


– А контрольно-счётная палата последний раз, насколько мне известно, она проверяла ЦДС в 2016 году. Но в 2016 году у ЦДС не было замечаний к работе ЦДС. Вот ещё раз говорит о том...


М. Кожевникова


– Как так получилось?


Д. Ерохин


– Ну, вот все МУПы, они имеют... там не такое большое количество МУПов, чтоб их проверять. Их достаточно часто проверяли. Но замечания по этим МУПам, если даже были, то они были незначительные и тем более не финансовые. Там были, вот допустим, по ДЦС там не было никаких замечаний.


М. Кожевникова


– Замечания появились когда? С приходом новой власти?


Д. Ерохин


– С приходом новой власти. С приходом нового главы города Елены Васильевны Ковалёвой. С приходом, значит, нового председателя контрольно-счётной платы города Кирова Мерзляковой Елены Георгиевны.


Эта, вот, Елена Георгиевна, вот в принципе, она и заходя на любое предприятие, она в том числе, в принципе, и даёт начало всем этим уголовным делам, выявляя какие-то те или иные факты. А дальше уже правоохранители проводят свои оперативные мероприятия и к её фактам добавляются какие-то новые и новые эпизоды. Но толчок, вот все эти акты, вот сколько нам депутатам предоставляют после, значит, каждой проверки. Контрольно-счётная палата предоставляет нам акт на ознакомление. Но, вы знаете, это ужас. То есть это ужас. То есть там реально просто, ну, какой-то грабёж, не знаю, вот там необъяснимые вещи...


М. Кожевникова


– А грабежом вы что называете? Какие-то премии, ещё что-то?


Д. Ерохин


– Премии. Ну, вот, допустим, взять ЦКС, последний который акт. Там, к примеру, ЦКС – долгов у них порядка 40-ка с лишним миллионов. Значит, у них в 2018 году гражданско-правовых договоров заключено на 14 миллионов 800 тысяч рублей. 1380 гражданско-правовых договоров. То есть это, допустим, надо, ну, к примеру, взыскать с кого-то какую-то денежную, ну, сумму. То есть там, значит, заключают договор с юристом этой же организации и оплачивают ему дополнительно.


Вот таких историй там на самом деле везде, в каждом МУПе. То есть, вот умышленно какое-то разграбление. Ну, я, честно говоря, не верю, что вот это всё можно делать, вот как-то неосознанно, не аккуратно. Ну, это можно сделать один раз, можно ошибиться 2-3, ну, 5. Но, когда это делается годами и измеряется в сотнях и в тысячах, каких-то таких нарушениях, ну, кто поверит в какую-то случайность, а не в умысел этого всего деяния.


М. Кожевникова


– Ещё перед перерывом итог просто подвести. Я правильно вас поняла, что до, значит, нового руководства в КСП нарушений в МУПах не было, теперь они появились?


Д. Ерохин


– Да, теперь они появились, причём за эти же проверяемые периоды. Да, правильно.


М. Кожевникова


– Хочу от вас просто услышать – а почему так?


Д. Ерохин


– А потому что, значит, с приходом нового главы города и нового председателя контрольно-счётной палаты они просто стали относиться так, как они должны относиться к выполняемым, возложенным на них обязанностям. Вот и всё.


М. Кожевникова


– У нас сейчас перерыв полминутки и вернёмся в студию.


ПЕРЕРЫВ


М. Кожевникова


– Продолжается программа «Особое мнение». У микрофона Мария Кожевникова. Своё особое мнение сегодня высказывает депутат Кировской гордумы Денис Ерохин.

И продолжим ещё немного по МУПам. Хочу процитировать главу горадминистрации Илью Шульгина. Он, оценивая ситуацию в центральной коммунальной службе, о которой вы сейчас только что говорили, заявил, что такого быть не должно, а такого – это, когда... я сейчас процитирую тоже: «Судя по информации КСП, убыток ЦКС увеличился за год в 12 раз и составил 44 миллиона рублей». Вот о том, о чём вы сейчас говорили.


Так вот, Илья Шульгин сказал, что такого быть в МУПах не должно. И вообще все они должны стать прибыльными. И часть этой прибыли перечислять городу на то, чтобы его благоустраивать. Вот это реально, Денис?


Д. Ерохин


– Я думаю, что любое предприятие можно сделать прибыльным, тем более с таким ресурсом, как муниципальное предприятие: с гарантированным заказом, с гарантированным объёмом работ, у которых есть материальная база. У любого предприятия есть материальная база, то есть это в виде объектов недвижимости, каких-то производственных объектов и так далее. То есть у нас бизнес умудряется брать кредиты, лизинги, платить как-то и у них всё это выгодно, у большинства, скажем так.


Но здесь, когда всё имеют, приходят какие-то непонятные руководители. Ну, вот при предыдущем главе города, на мой взгляд, МУПы создавались, ну, как на прокорм. То есть идёт один туда, другой сюда и потом придумывают такие схемы, как в ЦДС и в электронном проездном. Я считаю, что любое предприятие можно сделать прибыльным, учитывая, но в первую очередь, нужны, так скажем, грамотные руководители. Может быть как-то кого-то убеждать, переманивать.


Ну, наверное, это, ну, какие-то ответственные, которые в принципе, ну, у которых будет цель – не растащить и украсть, и думать, как там чего сделать, а именно вот сделать, чтобы МУП был функциональный и выполнял ту функцию. В принципе, для чего нужны МУПы – для жизнеобеспечения города.


М. Кожевникова


– Ну, вот смотрите, вы как депутат уже за ними следите. Вот недавно на контроле у вас МУП «Кристалл» был. Сейчас на контроле ЦКС. Вы видите, вот в этом направлении работа-то движется?


Д. Ерохин


– Я вижу только после всех этих слежений, как вы говорите, уголовные дела по «Кристаллу». Там, по-моему, 5 или 6 эпизодов. Значит, у предыдущего директора по ЦКС, насколько мне известно, там был Корнилов, который ещё пришёл при старой власти и который, в принципе, так скажем, ну, оставил МУП в не самом лучшем состоянии, сейчас уже вопрос правоохранительных органов к нему, наверное, будет.


Но после этого успел прийти некий Мартыненко, который был несколько месяцев директором, который уехал в Казань и там был арестован по каким-то своим уголовным делам. Но, насколько мне известно, сейчас и в Кировском следственном комитете на него возбуждено уголовное дело по превышению служебных полномочий, потому что часть функций, на которых должен зарабатывать МУП, в виде обслуживающей организации, была создана ооошка, причём, создана на его жену.


То есть, ну, вот я не знаю. То есть, вроде бы, казалось, все читают новости, смотрят телевизор, слушают радио и некоторых, видимо, уголовные дела предыдущих и руководителей, наверное, ничему не учат.


М. Кожевникова


– А подождите, мы, по-моему, ещё не говорили об этом. Что это за схема? Как это всё работало?


Д. Ерохин


– Это, значит, был ЦКС, на базе которого планировалось создать мощную аварийную службу города Кирова, потому что я считаю, что это необходимо было сделать. Почему? Потому что сети у нас с каждым годом становятся только хуже и мощная аварийная муниципальная служба, она нужна для того, ну, хотя бы устранять какие-то коммунальные проблемы в садиках, школах, муниципальных объектах. Вместо этого МУП ЦКС был, ну, практически разграблен, доведён до банкротства. Как вы уже сказали долги увеличились, в сколько вы говорили, в 12 или 18 раз?


М. Кожевникова


– Да, в 12 раз.


Д. Ерохин


– В 12 раз.


М. Кожевникова


– Убыток.


Д. Ерохин


– Убыток, да. Там после проверки контрольно-счётной палаты, там все документы переданы в правоохранительные органы. Об этом нам сказала на комиссии Мерзлякова Елена Георгиевна. А уголовное дело – это просто банально люди заходят, становятся директором, создают свою обслуживающую организацию и деньги за обслуживание перечисляют своей организации.


Зачем нужно муниципальному предприятию ЦКС, у которого штат 81 человек и есть абсолютно все сантехники, электрики и прочее-прочее, заключать договор с обслуживающей организацией? Ну, ответ, по-моему, очевиден. Только для вывода денег с муниципального предприятия. Потому что вряд ли вновь созданная обслуживающая организация может быть, делать что-то лучше, чем муниципальное предприятие с 81, я повторюсь, в штате человек.


То есть это очевидно целая армия, которая может в принципе справиться с любой задачей. То есть эти, там было создано, по-моему, 3 обслуживающих организации – «Хлынов», ещё какие-то. Одна из них была создана на прежнего директора, который арестован в Казани, на его жену.


М. Кожевникова


– Обсуждали уже это на гордуме.


Д. Ерохин


– Сейчас по этому факту, я так понимаю, следственный комитет расследует дело. Какой будет вывод их, ну, поживём – увидим.


М. Кожевникова


– Ну вот, это изменение налицо, когда заводятся уголовные дела, начали заводиться уголовные дела. А вот, всё-таки, вернёмся к изменениям в работе. Новые директора, ещё что-то. Здесь-то какая-то идёт работа?


Д. Ерохин


– Здесь идёт работа, но честно говоря, вы знаете...


М. Кожевникова


– Я понимаю, что директора появляются, но изменения есть ли? Вот так нужно сказать.


Д. Ерохин


– Вот я могу сказать по... я был на комиссии по имуществу. Там, значит, у нас приходил директор МУП «Латунские бани». Человек это, так скажем, бывший предприниматель, потому что муниципальный служащий не может заниматься предпринимательской деятельностью. Он согласился, я так понимаю, его уговаривали, по-моему, насколько я знаю, месяца два, он согласился стать директором вот этих бань. Он оттащил эти бани от реальной финансовой пропасти, уволив, насколько мне известно, человек 20, может даже больше, при этом никаким образом не повлияв на работу этих бань.


Тоже, насколько мне известно, там возможно какие-то уголовные дела, потому что там деньги непонятно как расходовались. Он местный, мотивация его понятна. Просто, так скажем, попробовать себя в новом качестве, применить те знания, которые у него были наработаны в частном бизнесе. То есть это же основа, это всё равно, как бы, она одинакова – что управление частным бизнесом, что муниципальным предприятием. Просто человек не заточенный ни на какое на воровство, а именно на, то есть, ну, так, для себя, наверное, какую-то самоцель поставил.


А вторая история, которая мне совершенно непонятна, как вот, допустим, по ЦКСу, – приезжает директор из Татарстана на погибающее муниципальное предприятие, у которого всё арестовано, приезжает из Казани. Зарплата там у директоров МУПов 40-50 тысяч рублей. Или приезжает на водоканал директор с такой же небольшой зарплатой, ну...


М. Кожевникова


– Не понимаете их интереса здесь?


Д. Ерохин


– Не понимаю мотивации этих людей. То есть для чего они это делают? То есть я понимаю, когда люди приезжают, допустим, замглавы администрации, министром каким-то, допустим, областным. Это очевидно, даже на небольшую зарплату. Это очевидно, что люди просто заполняют себе трудовую книжку, чтобы в дальнейшем приобрести какой-то опыт и двинуться куда-то дальше.


Но, когда приезжают на муниципальное предприятие в город Киров из Казани, из каких-то других городов, ну, честно говоря, для меня лично мотивация непонятна. Поэтому я считаю, что руководителей, наверное, надо искать всё-таки здесь, именно кого-то убеждать. И именно, чтобы у них была мотивация именно даже не деньги, а вот какая-то самоцель, что я это смог, я это поднял, я это сделал. И я улучшил муниципальное какое-то, там, какое-то муниципальное имущество, ну, сделал какую-то муниципальную услугу лучше, качественнее и так далее.


М. Кожевникова


– Ещё об одном назначении поговорим после рекламы. Сейчас полторы минуты перерыв.


ПЕРЕРЫВ


М. Кожевникова


– Продолжается программа «Особое мнение». Сегодня его высказывает депутат Кировской гордумы Денис Ерохин.


И к ещё одному назначению вернёмся. Некий Александр Фомин был назначен руководителем аэропорта, кировского аэропорта «Победилово». До этого с 2017 года директора как такового не было, были исполняющие обязанности. Вот теперь он появился. Известно, что ранее был индивидуальным предпринимателем, занимался производством картона, бумажной картонной тары. И вот теперь стал руководителем аэропорта.


У меня вопрос вот какой: Денис, ждать ли чего-то с приходом нового руководителя? Поменяется ли что-то? И в каком вообще направлении аэропорт наш должен развиваться?


Д. Ерохин


– Ну, насколько мне известно, Фомин, он имел раньше, ещё при предыдущем руководстве, когда аэропорт был действительно аэропортом, там были свои самолёты, он имел какое-то отношение – то ли замдиректора был, то ли ещё что-то. То, что из предпринимателей он ушёл возглавить областное предприятие, ну, наверное, это плюс. Мы сейчас только с вами обсуждали на примере бань. Будем надеяться, что он принесёт какую-то пользу и применит свои знания. Но заливание постоянное аэропорта деньгами и какими-то субсидиями...


М. Кожевникова


– В этом году до 100 тысяч хотят увеличить.


Д. Ерохин


– До 100 миллионов.


М. Кожевникова


– До 100 миллионов.


Д. Ерохин


– Мне, знаете, мне кажется, это та история, когда у вас упала крыша в доме, а вы клеите обои. То есть мне в первую очередь, я считаю, что надо развивать экономику в городе, чтобы люди здесь не уезжали, а оставались. Чтобы они здесь хотели жить. У нас официальная статистика говорит о том, что из Кирова, к сожалению, уезжают. И надо остановить вот этот отток населения.


М. Кожевникова


– Покупку билетов в один конец на самолёт?


Д. Ерохин


– Ну, не покупку билетов, а просто чтобы у нас были, чтобы у нас развивались предприятия, чтобы у нас люди могли нормально достойно зарабатывать. Тогда и аэропорт сам по себе будет востребован и люди будут им пользоваться, будут летать. И соответственно увеличится и пассажиропоток и так далее. А когда у нас большинство, к сожалению, людей думают, как дожить от зарплаты до зарплаты и заплатить коммуналку, то, наверное, их аэропорт волнует в последнюю очередь.


М. Кожевникова


– Ну, вот я сейчас правильно слышу – не развивать аэропорт, развивать что-то другое?


Д. Ерохин


– Развивать в первую очередь экономику в регионе. Создавать все те условия, чтобы люди здесь не уезжали.


М. Кожевникова


– Про аэропорт забудьте или что?


Д. Ерохин


– Нет, не забыть. У нас есть определённое количество выполняемых рейсов до Москвы. Все остальные рейсы, как показывает практика, за исключением южных направлений, они понятно, что тоже востребованы, а вот были рейсы и Нижний Новгород, и так далее. Ну, там не знаю, насколько они востребованы, мне кажется, нет.


Поэтому я считаю, что безусловно аэропорт нужен, держать какой-то минимум направлений – Москва, может, южные направления...


М. Кожевникова


– Самых нужных и окупаемых.


Д. Ерохин


– Да, Питер, ещё каких-то.


М. Кожевникова


– Ну, у нас, в общем-то, это и есть сейчас.


Д. Ерохин


– А всё остальное, как бы, ну, вот остановить вот то количество заливания деньгами, потому что...


М. Кожевникова


– То есть на этом, на том, что сейчас есть на ваш взгляд можно остановиться.


Д. Ерохин


– Остановиться. Просто уменьшить вот эти расходы. В первую очередь, как в любом предприятии, когда приходишь на любое предприятие, там надо смотреть, какие там неэффективные расходы, что можно сократить, где можно ужаться и так далее. Вот здесь проедать по 100 миллионов бюджетных денег в год. Ну, а где? Какой есть бизнес-план? Когда эти 100 миллионов будут возвращаться обратно в бюджет?


М. Кожевникова


– Да вот, наверное, от нового руководителя его ждут, этого бизнес-плана?


Д. Ерохин


– Не знаю, сомневаюсь. Поэтому я считаю, что если у нас остановится отток населения из области и из города, у нас люди начнут достойно зарабатывать, появятся какие-то новые предприятия, производства, то аэропорт, он сам по себе станет востребованным и люди будут с радостью им пользоваться. И тогда действительно количество рейсов необходимо будет увеличивать, потому что будет спрос.


М. Кожевникова


– Тему, давайте, поменяем и вид транспорта тоже. Об автомобильном теперь транспорте поговорим и о дорогах.


В нашем эфире Константин Ситчихин, общественник, сказал, что город тратит деньги на ремонт участков, которые ещё на гарантии. В пример привёл улицу Ленина, которую сейчас ремонтируют. И несколько участков там, например, от Московской до Спасской, в данный момент находятся на гарантии. То есть они ремонтировались в 16-м году, а гарантия 36 месяцев.


Вы с этой ситуацией знакомы? И почему такое происходит?


Д. Ерохин


– Вы знаете, до недавнего времени, вообще, слово «гарантийный ремонт», по-моему, было только в договоре каким-то пунктом. Фактически это практически не работало. Первый раз я об этом услышал, когда вот у нас поменялся губернатор, приехал новый министр транспорта Пышногорский тогда был Сергей Михайлович, который задавал вопросы, в том числе, насколько я знаю, городской администрации – с чего вдруг за счёт бюджета ремонтировать те дороги, которые должны ремонтироваться по гарантии?


М. Кожевникова


– Ну, и в последнее время ведь об этом и горадминистрация говорила, и привлекали....


Д. Ерохин


– Ну, просто, большинства, которые организации, которые выиграли, их уже там нет, они ликвидировались и прочее. То есть поэтому такая история была везде. И ведь вот первый раз в том году не приняли дворы. Вот это тоже к тем же историям по дорогам, потому что люди делали так всегда, и они были убеждены, что они делают, можно делать так всегда – некачественно.


М. Кожевникова


– То есть по дорогам вы хотите сказать, что так, как всегда, продолжают делать?


Д. Ерохин


– Нет. Они делают так, как всегда, но в конечном итоге у них не приняли объёмы работ порядка более 30 миллионов. И я думаю...


М. Кожевникова


– Это по дворам. А по дорогам?


Д. Ерохин


– По дворам, да. И я думаю, что их это чему-то научит. Точно так же и по дорогам. Я надеюсь, что учитывая вот эти примеры, которые произошли в том году по дворам, я думаю, что вновь построенные дороги и новые подрядчики, они, им этот пример будет, так скажем, уроком. И они будут относиться более качественно к выполнению своих работ.


М. Кожевникова


– Ну, да. Это вопрос качества. А вот эта история по поводу того, что ремонтируют гарантийные участки?

 

Д. Ерохин


– Я считаю, что надо пытаться привлекать тех, кто их ремонтировал, но не знаю, насколько...


М. Кожевникова


– Это же получается вливание денег...


Д. Ерохин


– Кончено. То есть на эти деньги можно отремонтировать другие, а мы по одной улице раз в 3 года ездим катком, хотя в городе полно улиц, которые требуют ремонта. Понятно, что центральные улицы, но тем не менее, почему...


То есть это безусловно надо делать, пытаться делать за счёт гарантийных. Ну, честно говоря, мне кажется, что это не совсем будет результативно, потому что наверняка каких-то организаций уже, наверное, не существует. Это моё мнение, поэтому дальше просто должны юристы в городе вникать и пытаться как-то взыскивать с таких организаций. И требовать устранения каких-то дефектов за свой счёт.


М. Кожевникова


– Ну, да, они пытаются, наверное, за них переделать, да?


Сегодня в Кирове, кстати, дорожная инспекция ОНФ с проверкой. Меряют ямы на дорогах, которые кировчане отметили на карте убитых дорог. Вы отмечали что-нибудь?


Д. Ерохин


– Нет, я не отмечал. Я и так все эти ямы знаю, поэтому я думаю, что и администрация их знает. Просто, наверное, не на всё хватает денег, как раз именно по той причине, потому что мы по одной улице раз в 3 года ездим, вместо того чтобы передвигаться – в этот год одну улицу, в следующий год другую. Мы одну улицу катаем раз в 3 года и, к сожалению, у нас так.


А куча второстепенных дорог, такие улицы, как Стахановская, Крупская. Вот есть дома на Березниковской выстроили, там людям дали разрешение на строительство. Они построили дома, но там нет даже подъезда асфальтового к этим домам. Ну, то есть полно таких историй. И конечно всё это надо делать и все эти ямы, как бы, известны и администрация должна на это самое реагировать.


М. Кожевникова


– Они у нас 2 года назад были и сказали тогда, что кировские дороги самые убитые в ПФО. Вот учитывая то, что вы сейчас сказали и то, что мы видим, все эти ремонты, за 2 года поменяется рейтинг?

 

Д. Ерохин


– За 2 следующих года?


М. Кожевникова


– Нет, поменялся ли рейтинг?


Д. Ерохин


– Поменялся ли рейтинг?


М. Кожевникова


– Да.


Д. Ерохин


– Я не знаю, не готов сказать за всё ПФО, какие там дороги, но если сравнивать со столицей ПФО, Нижним, конечно мы ещё далеко. А как в других городах, честно говоря, я не знаю, поэтому не готов объективно об этом говорить.


М. Кожевникова


– Ну, а наши дороги этого года с нашими дорогами 17-го?


Д. Ерохин


– Ну, вы знаете, как бы, они безусловно стали лучше. Мы же это все понимаем. То есть они стали лучше. Мы прекрасно помним то время, когда у нас ямы заделывали силикатным кирпичом. Я это очень хорошо помню, когда каким-то мусором, камнями и так далее, засыпали.


Сейчас это ямы есть, но вот, знаете, их надо уже отмечать на карте. А раньше просто это все дороги была одна большая яма. То есть это же было буквально не так давно. Поэтому и каждую весну, вновь положенный асфальт, который был уложен где-нибудь в августе месяце, он вместе со снегом куда-то съезжал. Но вот эта зима показала, что в том году по крайней мере дороги были сделаны лучше. Это объективно, и я думаю, что это не только моё мнение, а мнение большинства жителей.


М. Кожевникова


– Ну, вот дороги у нас проверяет дорожная инспекция ОНФ, а тротуары и работу подрядчиков, потому что тротуары у нас тоже сейчас ремонтируют, проверяет Илья Шульгин вместе со своими коллегами из мэрии.


Д. Ерохин


– Велосипедистами.


М. Кожевникова


– Проверяют на велосипедах, да. Вот на ваш взгляд это хорошая идея и какого результата от этого ждать? Или это больше на развлечение похоже?


Д. Ерохин


– Ну, я думаю, что они совмещают приятное с полезным. Прокатились по городу на велосипеде, так скажем, позанимались спортом и что-то ещё увидели. Наверное, есть какие-то положительные моменты в езде на велосипеде. Ну, пусть ездят, если им так хочется.


М. Кожевникова


– Ну, в езде на велосипеде, допустим, есть. А результат от этого какой-то видимый?


Д. Ерохин


– Ну, я так понимаю, они ещё первый раз проехались. Давайте подождём, когда они прокатятся хотя бы несколько раз. Может там будет какой-то результат? То есть, я так понимаю, что это первая ихняя велосипедная прогулка была?


М. Кожевникова


– Это, да, пока первая прогулка.


Д. Ерохин


– Поэтому надо подождать, когда у них войдёт это, велосипедные рейды войдут, как бы, в систему и, ну, кто знает, вдруг что-то, именно в этом может быть секрет наших хороших тротуаров. Потому что до этого никто на велосипеде не ездил. Поэтому, ну, хорошо, если из этого что-то получится полезное.


М. Кожевникова


– Интересная на ваш взгляд история. Почему бы и нет?


Д. Ерохин


– Ну, интересно, но я считаю такая, как бы. Ну, если нравится, ведь там никого, я так понимаю, насильно на велосипед не садили. То есть они покатались, посмотрели, пообщались в хорошую погоду на свежем воздухе. Почему нет? В выходной день, самое главное.


М. Кожевникова


– А вы что выбираете, Денис? Велосипед, автомобиль? Может быть, общественный транспорт?


Д. Ерохин


– Ну, общественный транспорт, к сожалению, у нас в Кирове ещё, наверное, так скажем, не так сильно развит, чтобы его можно было выбирать для удобства передвижения по городу. Ну, наверное, пока автомобиль.


М. Кожевникова


– На этом наша программа подходит к концу. Денис, спасибо вам. Доброго дня. И доброго дня всем слушателям. До свидания.


Д. Ерохин


– Всего доброго, до свидания.