Зачем команда педагогов и методистов-предметников ВятГУ выезжала на четыре дня за город?

Новости 16:47, 09 декабря 2022 827 0

Сообщаем самое главное. 

Как известно, в Вятском государственном университете приступили к реализации новой модели педагогического образования. Уже в 2023 году абитуриентам направления подготовки «Педагогическое образование» будет доступен широкий выбор сочетаний возможных профилей: вместо 12 их станет 100. Это ни в коем случае не исключает традиционной возможности стать, допустим, учителем русского языка и литературы или математики и информатики. Речь идет о дополнительных вариантах, существенном расширении спектра возможных комбинаций с учетом запросов образовательных организаций и интересов самого абитуриента. Более того, в течение первых двух лет обучения в вузе студент сможет убедиться в правильности принятого решения и в случае необходимости осознанно изменить выбор одного или обоих профилей подготовки.

Однако этим новшества не исчерпываются. Суть предлагаемой в ВятГУ, одном из лидеров педагогического образования страны, модели гораздо глубже. Изменения коснутся и каждого из профилей направления подготовки «Педагогическое образование», предметно-методические модули наполнятся актуальным содержанием. Ведь сегодня будущих педагогов нельзя учить по-старому: современная школа претерпевает динамичные изменения, а нынешние дети не похожи на своих вчерашних сверстников. Поэтому именно в школы и другие образовательные организации обращаются педагоги и методисты-предметники ВятГУ за актуальным запросом. И именно под него, с учетом всех аспектов и деталей, в Педагогическом институте ВятГУ формируются образовательные программы. 

Выездная школа_2.jpg

29 ноября – 2 декабря на базе детского загородного лагеря «Сосновый бор» состоялась выездная методическая школа Педагогического института ВятГУ, участие в которой приняло более 50 человек. Среди них руководители образовательных траекторий по всем профилям педагогического образования вуза, директора образовательных организаций региона - как профильных ресурсных центров (ВГГ, КФМЛ, ЛЕН), так и сельских школ.

Выездная школа_3.jpg

В состав команды выездной методической школы вошли представители Института развития образования Кировской области и Центра дистанционного образования детей. Важно отметить, что, помимо методистов-предметников, Вятский государственный университет подключил к проектной работе специалистов самых разных структурных подразделений, а в число экспертов вошли проректор по образованию Сергей Никулин и проректор по стратегическому развитию и проектной деятельности Константин Бажин. 

Выездная школа_4.jpg

Четыре дня тренингов, лекций и консультаций, работы в проектных группах, а до этого – широкое обсуждение предметно-методических блоков с коллегами на кафедрах и факультетах… В итоге каждый методист-предметник представил свой подход к образовательной программе, обозначил ключевые акценты и аргументировал необходимость тех или иных изменений - принципиально важно, что экспертами выступили не только коллеги по вузу, а совершенно разные участники профессионального сообщества. Широкий круг адресатов обеспечил высокое качество обратной связи. 

Выездная школа_5.jpg

Еще об одной значимой составляющей программы мероприятия рассказала Галина Симонова, директор Педагогического института ВятГУ, руководитель дирекции педагогического образования вуза:

- Мы также пытались соотнести содержание каждого предметно-методического модуля с комплексом других знаний, важных для любого педагога. Это дисциплины психолого-педагогического цикла, дисциплины блока «Здоровьесбережение», дисциплина «Философия», вопросы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, все педагогические практики. В рамках групповой работы с модераторами велось обсуждение смыслов и логики развития этих дисциплин – далее состоялась презентация результатов проделанной работы большому количеству экспертов: специалистам ИРО, директорам школ, учителям, проректорам ВятГУ. 
Это был очень важный момент, связанный с формированием целостного представления о программе подготовки педагогов. Мы добились определенных успехов: коллеги четко увидели, как, например, дисциплины психолого-педагогического блока работают на преподавание предмета и методики преподавания. 

Галина Ивановна напомнила, что выпускнику Педагогического института предстоит быть учителем по предмету/предметам, одновременно выполняющим функции классного руководителя и обладающим навыками работы с родителями школьников. Все эти разные профессиональные компетенции должны взаимодополнять друг друга, обеспечивая целостность подготовки учителя. Эти простые и понятные тезисы сформулированы не сегодня; но сегодня они нуждаются в переосмыслении, как нуждаются в «пересборке» образовательные программы – такая работа активно ведется в рамках новой модели педагогического образования Вятского государственного университета.