За новую технологию ремонта дорог выдают устаревшие стандарты. Более дорогой, по словам чиновников, и более качественный материал, щебеночно-мастичного асфальтобетона-16, который хотят применять в этом году на некоторых участках, в европейских странах давно уже не используется. Об этом заявил в нашем эфире член региональной группы по контролю за ремонтом дорог Шамиль Бузиков:
- В чем принципиальное отличие? Линейка градуировки сейчас ЩМА 10, 15, 20. Нам сейчас предлагается ЩМА 11, 16, 22. Это смесь минерального порошка, песка и щебня. Цифры после ЩМА указывают на размер этих фракций. Это другие требования к связывающим веществам и полимерным добавкам. Наша промышленность, я не могу сказать, что масштабно это выпускает и сможет ли выпустить и внедрить. В Германии это делали в 60-е годы, это прошлое столетие. Весь мир от этого отошел, а у нас говорят «Вау, здорово, ЩМА надо применять». Даже в рамках ГОСТ на ЩМА, который у нас давно есть, с нулевых годов, мы не научились рецептуру выдерживать. Он не стоит 4 года.
Новый материал хотят использовать при ремонт улиц Дзержинского и Производственной в надежде, что покрытие не разрушится раньше четырехлетнего гарантийного срока.