Вятский госуниверситет представил новую модель педагогического образования

Новости 09:32, 21 ноября 2022 572 0

Её обсуждение состоялось на круглом столе, организованном Педагогическом институтом ВятГУ и ИРО Кировской области 18 ноября в рамках Всероссийской научно-практической конференции. 

На прошлой неделе в Институте развития образования Кировской области, давнем партнере Вятского государственного университета, прошла Всероссийская научно-практическая конференция, посвященная проблемам реализации обновленных федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

Одним из ключевых мероприятий конференции стал круглый стол в крупнейшем вузе Кировской области. 

- Это знаковое событие для системы образования региона и страны в целом, - подчеркнула ректор ИРО Кировской области Наталья Соколова. 

Педагоги_2.jpg

Ключевой темой круглого стола явилась новая модель педагогического образования в ВятГУ - университете, входящем в топ-20 предметного рейтинга лучших российских вузов RAEX по направлению «педагогическое образование». 

Педагоги_3.jpg

Для обсуждения новой модели подготовки педагогов были приглашены заместитель Председателя Правительства Кировской области Светлана Шумайлова, министр образования региона Ольга Рысева, руководители образовательных организаций Кирова и районов области. Вятский государственный университет представили президент Валерий Юнгблюд, проректоры, сотрудники Педагогического института. 

Педагоги_4.jpg

Директор Педагогического института ВятГУ, руководитель дирекции педагогического образования университета Галина Симонова пояснила: 

- При обсуждении новой модели нам важно поговорить как о методологии, так и о возможных треках будущего трудоустройства выпускников.  

Галина Ивановна представила команду дирекции педагогического образования ВятГУ, а затем передала слово директору по образованию Вячеславу Утемову, декану факультета педагогики и психологии.

Педагоги_5.jpg

Вячеслав Викторович подробно рассказал о планируемых изменениях в подготовке педагогов: они начнутся уже на этапе приема в вуз. По желанию абитуриенты могут отступить по традиционного набора профилей («русский язык» и «литература», «математика» и «информатика») и выбрать другое сочетание предметов. Приступив к освоению программы уже в качестве студентов, ребята получат возможность уточнения и изменения индивидуальных образовательных траекторий вплоть до окончания второго курса.

Информация вызвала живой интерес, дала толчок для профессиональной дискуссии. Вопросы, реплики, разнообразные аргументы за и против – в этом разговоре значимой стала каждая деталь. 

Педагоги_6.jpg

Своими размышлениями поделился В.Т. Юнгблюд, особо отметив: 

- Задача, которую я сегодня вижу, это формирование той самой профессиональной среды, в которой все участники образовательного процесса – это профессионалы, способные говорить на одном языке. Среды, когда люди, которые отвечают за образование, работают в рамках внутренней непротиворечивой программы. 

Мнение коллеги поддержала С.В. Шумайлова. 

Педагоги_7.jpg

Она выразила желание: 

- Очень хочется действительно найти механизмы, позволяющие решить те проблемы, которые очевидны и на поверхности. Нам важно создать школу, в которой хотят учиться дети и работать учителя.  

Состоявшаяся встреча – это лишь начало масштабной презентации новой модели педагогического образования. Обращаясь к представителям педагогического сообщества региона, проректор по образованию ВятГУ Сергей Никулин сделал акцент: 

- Нам важна обратная связь, важен ваш запрос на результат. Вместе с вами мы хотим делать образовательные программы лучше.  

Уже в ближайшее время состоится серия новых обсуждений, круг участников которых будет существенно расширен. 

Педагоги_8.jpg