Ярким финалом апреля стали два больших педагогических события, пронизанных идеей наставничества. На площадке «Точки кипения» ВятГУ участники проектов «Превосходная идея!» и «Учитель из будущего» представили результаты годового проектно-исследовательского творчества.
Прошедший апрель в Вятском государственном университете был отмечен каскадом ярких педагогических событий,
красивым финалом которых стала насыщенная пятничная программа, реализованная в «Точке кипения» 29 апреля.
- Сегодня мы проводим два мероприятия, которые связаны общей идеей наставничества. В первом случае речь идет о конкурсе «Превосходная идея!». Напомню, что в ходе прохождения практики студенты не только общаются со своим наставником-педагогом, совместно создавая образовательные продукты. Они и сами пробуют себя в такой роли, выступая наставниками школьников в проектно-исследовательской деятельности, результаты которой представлены на мероприятии. Второе событие является завершающим в рамках реализации проекта «Учитель из будущего», поддержанного грантом Президента Российской Федерации. Его участниками стали межрегиональные проектные команды студентов, школьных учителей и методистов вузов. Сегодняшняя спич-сессия посвящена подведению итогов и презентации готовых образовательных решений, - рассказал декан факультета педагогики и психологии ВятГУ Вячеслав Утёмов.
Основным организатором событий большой педагогической пятницы выступила базовая кафедра педагогических технологий и предметных методик ВятГУ. Зав. кафедрой Павел Горев, открывая финал «Превосходной идеи!», тепло поприветствовал аудиторию и напомнил, что в этом году конкурс собрал без малого 200 участников разного возраста, а победители определены в пяти номинациях. Все они были награждены дипломами.
- На конкурс я представил комплект карточек на основе инфографики по фразовым глаголам английского языка для 7-8 классов. Мне показалась интересной идея визуализировать объемный и непростой материал; с помощью разработанных карточек он, действительно, гораздо легче запоминается, - поделился семиклассник гимназии № 46 г. Кирова Егор Эсаулов.
Работа проводилась совместно с учителем Галиной Бабаевской и студенткой факультета лингвистики ВятГУ Дарьей Усцовой – результат был высоко оценен жюри конкурса, а Егор вошел в число победителей.
Одной из самых юных победительниц «Превосходной идеи!» стала Виктория Молодкина, первоклассница кировского лицея № 21. Участница проекта «Детский университет», она создала краеведческую азбуку «Ребяткам о Вятке».
- Книга посвящена достопримечательностям Кировской области. На каждую букву алфавита предлагается какое-то интересное место нашего края. Краеведческая азбука содержит рассказ о достопримечательностях, карты, игры, задания. Книжку можно не только читать, но также писать и рисовать в ней, создавать что-то свое, - рассказала Виктория. Книга, по ее словам, стала итогом большого совместного труда всей семьи, а также учителя Ольги Валентиновны Ляминой.
- Мы очень любим путешествовать семьей, в том числе по родному краю. В какой-то момент обнаружили, что книжек для детей о достопримечательностях Кировской области практически нет. У нас возникла идея собрать и систематизировать материал, сделать его увлекательным, снабдить игровыми элементами и представить в виде краеведческой азбуки. Работа по-настоящему заинтересовала - хочется ее продолжить, а книжку сделать доступной для всех желающих, - сообщила Ксения, мама юного автора.
Книжка и впрямь получилась чудесной, занимательной и красочной: даже взять в руки и полистать ее – одно удовольствие!
- Нет сомнения, что книга будет востребована: ведь она написана интересно, выстроена интерактивно, выполнена качественно. Такое издание следует представить и на областном конкурсе «Вятская книга года», - выразила мнение профессор ВятГУ Елена Галицких.
Логичным продолжением выставки превосходных идей стало погружение в атмосферу проекта «Учитель из будущего». Два формата – очный и онлайн – объясняется широкой географией участников. Организаторам проекта было важно выйти за рамки своих представлений, активностей, опыта, обратившись к идеям и практикам коллег из других регионов. В итоге сложилось 75 межрегиональных проектных команд под руководством 80 школьных учителей и 30 методистов университетов – спустя год активной работы они представили готовые образовательные решения по разным предметам. Все они прошли апробацию в школе.
Студентка 5 курса факультета педагогики и психологии ВятГУ Ольга Сюзева рассказала об участии в проекте:
- Наша команда называется «Новаторики». В нее, помимо меня, входят две третьекурсницы: Алла Клепковская и Екатерина Богатырева. Все мы интересуемся схожей научной тематикой. В проекте мы занимались разработкой интерактивной игры-тренажера, направленной на развитие орфографической зоркости третьеклассников. Нашими наставниками выступили доцент Сыктывкарского государственного университета им. Питирима Сорокина Вита Федоровна Поберезкая и учитель из Краснодарского края Александр Александрович Новиков. Это было очень интересное творчество в команде единомышленников! Формат проекта очень перспективен: новые люди, новое общение, новые идеи – все это приносит большую пользу.
Игры, видеоролики, комплексы материалов, циклы занятий и другие авторские средства обучения стали итогом совместной деятельности, для которой большие расстояния не явились помехой.
- Идея интеграции здесь самая главная: ведь существуют различный опыт, разные практики. Мы заинтересованы в том, чтобы наши студенты имели доступ ко всему передовому, что есть в стране, обогащались новыми знаниями. Проведена очень трудоемкая работа, но ее результаты поистине поразительны, - подчеркнула директор Педагогического института ВятГУ Галина Симонова.
Галина Ивановна от души поблагодарила всех участников проекта. Гости вуза – представители образовательных организаций, органов власти - тепло высказались о совместной работе в командах.
Ведущий консультант отдела профессионального образования министерства образования Кировской области Сэда Григорян отметила:
- Мероприятие оставляет хорошее послевкусие. Чувствуется, здесь кипит настоящая жизнь! Проект, конечно, очень актуален; он позволяет студентам вовлекаться в педагогическую профессию, повышает мотивацию к педагогической деятельности.
Обращаясь к будущим педагогом, Сэда Самвеловна напомнила:
- Мы ждем вас в образовательных организациях!