Значимое для профессионального сообщества событие, по традиции проводимое накануне Дня психолога, собрало 650 участников из России, Беларуси, США, Таджикистана.
20 ноября, накануне Дня психолога, в «Точке кипения» проходит VI Международный форум «Психологическое благополучие и социальная успешность личности в условиях современных вызовов»(16+), организованный Вятским государственным университетом и объединивший 650 участников. Среди них ученые и практикующие психологи, студенты и преподаватели. Интерес к форуму традиционно проявили представители социальной сферы и медицинские работники. География участников обширна. Это не только различные регионы России, но также ближнее и дальнее зарубежье: Беларусь, Таджикистан, США. Об этом сообщила зав. кафедрой психологии ВятГУ Оксана Бельтюкова.
Приветствуя собравшихся, министр здравоохранения Кировской области Екатерина Видякина отметила:
- На мой взгляд, очень тонко и точно сформулировано название форума. Действительно, в современном мире успешность в семье, в работе невозможно представить без состояния психологического комфорта и равновесия. Любой работодатель заинтересован в профилактике профессионального выгорания.
Министр социального развития Кировской области Ольга Шулятьева поддержала коллегу, обратив внимание:
- Темы, поднимаемые на форуме, касаются каждого из нас. Взять даже 2024 год, объявленный в стране Годом семьи. Благополучие наших семей складывается в том числе из внутреннего, эмоционального, психологического состояния и мамы, и папы, и детей. У нас в регионе проживает 181 тысяча семей с детьми. В них воспитывается 270 тысяч детей. Для нас важно, чтобы молодые люди принимали как можно раньше решение о том, что нужно создавать семью. И чтобы в семье рождались дети.
Уполномоченный по правам ребенка в Кировской области Владимир Шабардин напомнил, что форум проходит во Всемирный день ребенка:
- Считаю, что это знаковый момент, потому что детям психологически сложнее вдвойне. Они становятся свидетелями все новых, быстро сменяющихся вызовов.
Проректор по стратегическому развитию и проектной деятельности ВятГУ Константин Бажин поблагодарил участников форума, единомышленников, партнеров вуза. Он заметил:
- Тему, которая заявлена сегодня и которая трансформируется от встречи к встрече, невозможно обсудить за один раз. Всякий раз делясь друг с другом лучшими практиками в этом направлении, мы выходим на новые грани, которые до этого не рассматривали или откладывали их на второй план.
Шестой международный форум проходит в год 110-летия высшего педагогического образования на вятской земле. В торжественной обстановке были отмечены ученые и преподаватели, внесшие значительный вклад в подготовку высокопрофессиональных кадров для региона. Почетными грамотами министерства образования Кировской области были награждены доценты Вятского государственного университета Нина Аркадьевна Низовских и Нина Николаевна Ершова. Благодарственное письмо регионального министерства образования вручено доценту ВятГУ Елене Петровне Ивутиной.
Ярким стартом пленарного заседания стало выступление доцента кафедры психологии ВятГУ Анастасии Горбушиной, посвященное субъективному благополучию студентов в университете. Спикер напомнила о том, что в число стратегически важных для крупнейшего вуза региона входит проект «Гармоничная личность». Исключительную роль в развитии и формировании гармоничной личности играет благополучие студентов, отметила Анастасия Горбушина. Она сообщила, что является разработчиком одного из инструментов измерения благополучия обучающихся.
- Психологическое благополучие для студентов, с одной стороны, является предиктором академических достижений; с другой стороны, препятствует развитию разных негативных форм поведения.
Мы разводим понятия субъективного и психологического благополучия. Субъективное благополучие мы рассматриваем как внутреннее состояние переживания позитивных эмоций и удовлетворенности жизнью. Считаем, что субъективное благополучие – это база, плацдарм, то, с чем нужно работать в первую очередь. И тогда появляются условия, предпосылки для формирования более весомого, более актуального для взрослой жизни благополучия психологического, которое формируется в течение времени, - пояснила психолог из ВятГУ.
На пленарном заседании прозвучали доклады о психологическом портрете студента сквозь призму психологического благополучия, об интегрированном подходе к повышению психологического благополучия обучающихся, о жизненных планах будущих студентов – сегодняшних старшеклассников, об экологии информационных сред обитания.
Вторую часть насыщенной программы форума составили интерактивные лекции и разнообразные мастер-классы.