Вятский государственный университет совместно с министерством образования Кировской области запустил проектно-аналитические сессии, посвященные вопросам развития психолого-педагогических классов в регионе.
Площадкой первой встречи стал педагогический коворкинг ВятГУ, объединивший участников со всего региона. Среди них директора и учителя школ, в которых открыты и работают психолого-педагогические классы; представители иных образовательных организаций, министерства образования Кировской области; руководители образовательных округов; сотрудники Вятского государственного университета.
- На проектно-аналитических сессиях мы будем анализировать и проектировать; решать, как можно оптимально в наших условиях развивать систему психолого-педагогических классов. Важно, чтобы по итогам нашей с вами работы в университет на педагогические направления подготовки осознанно и осмысленно пришли мотивированные выпускники школ, которые впоследствии вернутся в ваши образовательные организации такими же мотивированными, прекрасными педагогами. Поэтому психолого-педагогические классы – это наша мечта и наше чаяние, - эти слова прозвучали в приветствии директора Педагогического института ВятГУ Галины Симоновой участникам события.
О том, как организована деятельность психолого-педагогических классов в Кировской области, рассказала заместитель министра образования региона Елена Воронкина. В области работает 40 государственных опорных школ, в сетевых профильных классах которых обучается 1440 учащихся. Психолого-педагогическое классы созданы в 14 опорных школах – там учится порядка 400 детей. Это не только старшеклассники, но и ученики 8-9 классов. По словам Елены Станиславовны, примерно половина выпускников таких классов поступает на педагогические специальности.
- В Правительстве области принята региональная программа, посвященная объявленному Году педагога и наставника. Причем она рассчитана на три года, в ее разработку очень много вложено, учтены все предложения. Считаю, что изучать программу надо не только в профессиональном сообществе. О программе, о мерах поддержки молодых педагогов надо рассказывать детям и родителям, - выразила убеждение Е.С. Воронкина. Завершая выступление, она подчеркнула:
- Слово «педагог» должно звучать гордо и авторитетно на всех уровнях.
С результатами анкетирования образовательных организаций, на базе которых открыты психолого-педагогические классы, участников встречи ознакомила Елена Трубицына, директор Центра дистанционного обучения школьников.
- У нас есть дети, которым нравятся педагогические специальности. У нас есть учителя, которые готовы работать в педагогических классах. У нас есть разнообразный опыт – опыт элективных курсов, дополнительного образования, внеурочной деятельности по данному направлению. Нам с вами надо просто все это обобщить и этим активно пользоваться, не изобретая дополнительно новых велосипедов в каждой школе отдельно, - резюмировала Елена Владимировна.
Идея создания общего пространства, выработки единых моделей и учебно-методических материалов была поддержана педагогами.
В последнее время много сообщается о реализации крупнейшим вузом региона новой модели педагогического образования. Эта актуальная тема не была обойдена и в ходе проектно-аналитической сессии. Докладчиком по ней выступил декан факультета педагоги и психологии – директор по образованию Педагогического института ВятГУ Вячеслав Утемов. Спикер подробно осветил особенности приема на направление подготовки
«Педагогическое образование» в этом году. Он отметил, что обновленная модель явилась ответом как на запрос современного выпускника школы, так и на задачи, которые ставит перед вузом региональное министерство образования.
Следующую часть сессии составила групповая работа по анализу и проектированию развития психолого-педагогических классов в Кировской области. Каждой команде достался конкретный вопрос: от образовательного результата и технологии обучения до кадрового обеспечения и сетевого партнерства. Работа в группах была финализирована чередой презентацией с внесением конкретных предложений.
- Мне очень приятно здесь быть; мы услышали обобщающий материал, дающий толчок к новому развитию. Университет сегодня делает огромную работу вместе с нами, с педколледжами, по ядру среднего профессионального педагогического образования и высшего педагогического образования, - поделилась впечатлениями о встрече с коллегами директор Слободского колледжа педагогики и социальных отношений Ольга Шеренцова.
Ректор Института развития образования Кировской области Наталья Соколова также поблагодарила организаторов:
- Надо отдать должное Педагогическому институту, лично Галине Ивановне Симоновой за то, что ее заинтересованность в решении данного вопроса стала толчком, отправной точкой. С ее командой у нас многое получится.
Наталья Вячеславовна вновь сделала акцент:
- Та система работы по подготовке будущих педагогов, которая сложилась в каждой образовательной организации, требует унификации. Сейчас мы говорим о необходимости единых подходов – вместе с министерством образования и ВятГУ будем эту работу выстраивать.
Следующая проектно-аналитическая сессия пройдет 23 марта. В ней примут участие не только педагоги, но и школьники, обучающиеся в педагогических классах региона.