Современные требования к развитию доступности высшего образования для всей категорий обучающихся актуализируют проблематику создания образовательной среды для студентов, имеющих различные отклонения от общепринятой нормы. В связи с этим в рамках деятельности Ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ функционирует Call-центр.
Call-центр осуществляет следующие
функции:
- Консультирование и информирование заинтересованных лиц по вопросам повышение качества и доступности высшего образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
-
Формирование базы данных входящих звонков и обращений лиц по вопросам организации высшего инклюзивного образования лиц с инвалидностью и лиц с ограниченными возможностями здоровья
-
Перенаправление входящих звонков специалистам в области организации высшего инклюзивного образования лиц с инвалидностью и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
-
Участие в развитии системы информирования и консультирования субъектов инклюзивного образования по вопросам организации высшего инклюзивного образования лиц с инвалидностью и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
-
Участие в организации, ведении и совершенствовании функционирования единых информационных ресурсов по вопросам организации высшего инклюзивного образования лиц с инвалидностью.
Call-центр оказывает
консультативные услуги по следующим
тематическим направлениям:
-
профориентация абитуриентов с инвалидностью и ОВЗ;
-
организация педагогического, тьюторского, психологического, социального сопровождения образовательного процесса лиц с инвалидностью и ОВЗ;
-
разработка образовательных программ, учитывающих индивидуальные потребности обучающихся различных нозологических групп;
-
разработка программ практик, обеспечивающих раскрытие учебного и социализационного материала студентов с инвалидностью и ОВЗ;
-
создание маршрута эффективного трудоустройства выпускников с инвалидностью и ОВЗ;
-
профессиональные знания, умения и навыки, которыми должны обладать профессорско-преподавательский и ассистивный персонал вуза, работающий с лицами с инвалидностью и ОВЗ;
-
апробация технических средств, используемых при обучении лиц с инвалидностью и ОВЗ.
Кроме того, в Call-центр могут обратиться сами абитуриенты и студенты с инвалидностью, их родители, представители органов государственной власти, работодателей, НКО и другие лица, заинтересованные в создании инклюзивной образовательной политики и практики.
Основными
форматами консультирования являются:
- телефонное обращение по номеру 8 (8332) 742-800; 8 800 222 0578
-
письменное обращение по электронной почте по адресу: rumc@vyatsu.ru.
Проводимая информационно-консультативная помощь позволяет установить открытый диалог с вузами РФ по вопросам инклюзивного высшего образования и построить обеспечить сотрудничество вузов в области удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся различных нозологических групп.