В ВятГУ проходит научно-практическая конференция, посвященная просветительской деятельности в Кировской области

Новости 18:12, 12 ноября 2024 127 0

Участниками значимого события, организованного Российским обществом «Знание» и Вятским госуниверситетом, стали носители практик просветительской деятельности, представители органов власти, образовательных организаций, научного и экспертного сообществ. 

Знание_6.jpg

12 ноября в «Точке кипения» ВятГУ проходит научно-практическая конференция «Современное состояние, проблемы и перспективы развития просветительской деятельности в Кировской области»(16+). В рамках насыщенной деловой программы участники обсуждают результаты анализа состояния просветительской деятельности в Кировской области, рассматривают вызовы и ключевые задачи, а также осуществляют поиск путей повышения результативности просветительской работы. 

В работе пленарного заседания принял участие губернатор Кировской области Александр Соколов.  

Знание_2.jpg

- Сегодня информация распространяется по системе лайков. Чем больше лайков, тем выше стоит эта информация в рейтинге поисковой системы. А лайков, к сожалению, больше всего собирает информация не правдивая, а эмоциональная. И здесь есть поле для серьезных манипуляций общественным сознанием.  Потому государство уделяет серьезное внимание борьбе с фейками. Борьбе за умы. Создание объективного и правдивого контента — одна из наших важнейших задач, - отметил глава региона.

Губернатор также подчеркнул, что для формирования ориентира по достоверным источникам знания необходимо создавать грамотный контент и совершенствовать способы его распространения и донесения до людей.

- Именно этим сейчас занимается Российское общество «Знание». Формирует, коллекционирует полезные знания, привлекая авторитетных лекторов из числа известных российских ученых, государственных и общественных деятелей, - констатировал Александр Соколов.

Просветительская деятельность тесно связана с воспитанием, они тесно переплетаются и в практиках высшего образования. Роль просветительских инструментов в воспитательной работе со студентами современного вуза была раскрыта заместителем министра науки и высшего образования РФ Ольгой Петровой, адресовавшей участникам конференции видеообращение. 

Знание_4.jpg

Значению просветительской деятельности в государственной повестке современной России посвятила выступление сенатор Российской Федерации, председатель Координационного совета Российского общества «Знание», член-корреспондент Российской академии образования Любовь Глебова. 

- В проекте, в рамках которого мы работаем, Российское общество «Знание» занялось изучением практического опыта просветительской деятельности, источником которого являются люди, организации. Многие очень много делают для того, чтобы достигнуть того результата, который стоит перед просветительской деятельностью, только не осознают в себе просветителя, не воспринимают себя как человека, решающего сложную государственную задачу, - поделилась выводом Любовь Николаевна. 

Знание_7.jpg

Ректор ВятГУ Валентин Пугач обратил внимание собравшихся на просветительскую миссию университета. 

- Современный российский университет, реализуя в рамках «третьей миссии» просветительские функции, работает с двумя взаимосвязанными целевыми аудиториями. Во-первых, это студенты, осваивающие программы высшего и среднего профессионального образования. Во-вторых, есть более широкая аудитория – население города, региона или страны. Это люди разных возрастов, разного образовательного уровня, разных политических взглядов, с различным социальным опытом, - пояснил Валентин Николаевич. 

Знание_5.jpg

В качестве одного из примеров успешного опыта просветительской деятельности ректор привел проект «Лекции в Политехническом», реализуемый в университете 13-й год. Помимо этого, горожанами востребована социокультурная активность в ботаническом саду ВятГУ – популярном месте экскурсий, мастер-классов, лекций, познавательных мероприятий для взрослых и детей. 

Стоит отметить, что с сентября 2024 года в России реализуется ряд мероприятий по изучению современного состояния просветительской деятельности, нацеленных на выявление перспектив и эффективных путей ее развития. Участие в исследовании принимают члены научно-методического совета Российского общества «Знание», носители практик просветительской деятельности, общественные деятели, представители научного и экспертного сообществ, органов власти различного уровня.