В последний день весны в Институте химии и экологии ВятГУ состоялось большое событие – финал проектной деятельности, участниками которого стало более 150 второкурсников.
- В течение всего учебного года вы жили в этой истории, работая командами над собственными проектами. За это время ваше сознание сильно поменялось, а результатами деятельности стали готовые решения и MVP – постарайтесь нас сегодня удивить ими! – призвал своих подопечных и.о. директора Института химии и экологии Денис Козулин.
25 проектных команд представили в университетской «Точке кипения»
оригинальные кейсы, относящиеся к широкому тематическому спектру. Технологические, маркетинговые, просветительские, организационные, психолого-педагогические – каждый проект авторы постарались наполнить актуальным содержанием, сделав при этом интересным и привлекательным для целевой аудитории.
Вот шестнадцатистраничный «Дневник продуктивности для студентов Института химии и экологии», разработанный командой «Не ноль, как минимум». Он, как рассказала лидер проекта Варвара Жилина, адресован прежде всего первокурсникам с целью помощи им в адаптации к новой среде и коммуникации в коллективе. Полезные задания, работа над «колесом баланса» - по замыслу разработчиков, в итоге они сделают студента ИнХимЭк более продуктивным и успешным! Эксперты оценили достоинства проекта, предложив при этом усовершенствовать предложенное решение – тогда продукт будет работать еще эффективнее!
Настольная игра – какие возможности открывает этот традиционный формат? Оказалось, очень большие, особенно если речь идет о важной, волнующей общество теме; такой, например, как экология. Неслучайно в число безусловных фаворитов финала вошла «Играй экологично», уместная как в школьном классе, так и в семейном и дружеском кругу.
К «настольному» варианту обратились и создатели игры про буллинг. С точки зрения авторов, возможную травлю в школе можно предотвратить, знакомя детей посредством материалов игры с типичными негативными ситуациями и предлагая поиск вариантов их решения. Сам по себе выбор столь нетривиальной и вместе с тем деликатной темы подкупил экспертов – они, в свою очередь, в долгу не остались, дав разработчикам ценные рекомендации, основанные как на профессиональном, так и житейском опыте.
Все ли любят химию как школьный предмет? Вероятно, нет – а почему? И как можно сделать эту непростую науку более понятной, доступной, увлекательной для ребенка? Логично, что над этими вопросами задумались именно студенты-химики – как один из вариантов решения они предложили набор для выращивания монокристалла. Захватывающий и познавательный процесс юным экспериментаторам будет гарантирован, а химия станет предметом, который хочется изучать. Создатели подставки-ночника с монокристаллом рассказали о преимуществах своего кейса перед существующими аналогами – теперь в этом предстоит убедиться пользователям!
Игры, пособия, сервисы и даже украшения – чего только не было в большом проектном финале ИнХимЭк?! Удивить удалось даже самых искушенных экспертов, очень профессиональных и неизменно доброжелательных. Благодаря им состоялся продуктивный обмен мнениями, задан вектор для продолжения проектной деятельности, ставшей отличной проверкой сил и реализацией творческого потенциала всех участников.