В российских вузах стартуют экспериментальные курсы по педагогике, разработанные в Вятском государственном университете

Новости 14:51, 17 мая 2024 455 0

Масштабная работа осуществлена на площадке крупнейшего вуза Кировской области при участии представителей профессионального сообщества страны в рамках актуализации дисциплины «Педагогика» для студентов непедагогических направлений подготовки. 

Более 20 вузов России примут участие в апробации УМК и учебного пособия, разработанных в Вятском государственном университете в рамках актуализации дисциплины «Педагогика» для студентов непедагогических направлений подготовки. Об этом было сообщено 17 мая на круглом столе, по традиции проведенном в смешанном формате и собравшем как участников команды разработчиков, так и представителей вузов, давших согласие на реализацию экспериментальных курсов.

Педагогика_2.jpg

В ходе мероприятия состоялась презентация учебно-методического комплекса по дисциплине «Педагогика», работа над которым проводилась в течение 4 месяцев. В обсуждениях УМК приняло участие более 200 преподавателей из 42 регионов страны, в число авторов вошло порядка 30 ученых.

Вячеслав Утемов, декан – директор по образованию Педагогического института ВятГУ, напомнил:

- Ключевой задачей была не пересборка дисциплины «Педагогика», а расстановка акцентов, смысловых доминант, побуждающих преподавателей к действенному включению в процесс преподавания. 

В числе этих доминант традиционные ценности: жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.

Кроме того, речь идет о ценностных принципах (константах) российского мировоззрения, выработанных в рамках проекта «Духовно-нравственный код России». Это, прежде всего, единство многообразия, сила и ответственность, согласие и сотрудничество, любовь и доверие, созидание и развитие.

Завершая презентацию УМК, разработчики пояснили: его структуре будет соответствовать и новое учебное пособие по дисциплине «Педагогика» для студентов непедагогических направлений подготовки.

Финальным вопросом повестки круглого стола стало представление дорожной карты выполнения работы по проведению в 2024-2025 учебном году экспериментальных курсов по педагогике. Проректор по образованию ВятГУ Сергей Никулин рассказал о планируемых мероприятиях, назвал ответственных за их реализацию, обозначил сроки исполнения и ожидаемые результаты.