Результаты инновационных исследований были представлены профессором Сергеем Плотниковым и доцентом Шамилем Бузиковым в ходе посещения автогиганта.
На прошлой неделе профессор Сергей Плотников и доцент Шамиль Бузиков, представители Политехнического института ВятГУ, посетили автомобильный завод «КАМАЗ» в г. Набережные Челны.
Сотрудники научного коллектива «ТЭМ» давно и активно занимаются исследованиями в области энергетического машиностроения, взаимодействуя с коллегами естественнонаучных кафедр ВятГУ, производственными предприятиями области и учеными других вузов, имея в арсенале значительный объем научных исследований и разработок, свыше десятка из которых защищены охранными документами.
Автогигант ПАО «КАМАЗ» фактически является флагманом автомобилестроения в России, выпуская продукцию, эксплуатационные характеристики которой по большинству показателей превосходят мировой уровень. Тем не менее, специалисты научно-производственного центра (НПЦ), будучи в курсе научных трендов, заинтересовались разработками ученых Вятского государственного университета.
Встреча состоялась по приглашению заводчан. Хозяева радушно встретили представителей ВятГУ, организовали экскурсию по производственным цехам, ознакомили с перспективными моделями, становящимися на конвейер, обозначили существующие проблемы. В ходе круглого стола, участниками которого стали заместитель главного конструктора по перспективным двигателям Марат Ханнанов, начальник КИО механизмов и систем двигателей Вячеслав Бурлаков, главный специалист по рабочим процессам двигателя Александр Гордеев и другие специалисты, были заслушаны и обсуждены предложенные исследователями ВятГУ инновации.
Несколько озвученных и показанных «на железе» идей тут же были отправлены в расчетный отдел НПЦ для определения баланса преимуществ и расходов при их внедрении в производство. В ближайшее время возможно предложение руководства компании «КАМАЗ» о формах и условиях дальнейшего сотрудничества.
На фото: Ш. Бузиков за испытательным стендом, С. Плотников с руководителем отдела перспективных двигателей