По информации региональных властей, за первые пять месяцев 2024 года услугами аэропорта воспользовались 162 тысячи человек. За год пассажиропоток вырос на 11,7%, а к концу 2025 года цифру планируется повысить до 500 тысяч человек. В планах к тому же сроку сократить субсидирование из областного бюджета на 25%.
Рост пассажиропотока связывают с открытием новых рейсов в Минеральные Воды, Махачкалу, Казань и Калининград. Сейчас прорабатывается вопрос еще одного авианаправления по маршруту «Киров-Самара-Киров».
- С учетом того, что аэропорт работал на половину мощности и доходов не получал четыре месяца, мы, как минимум, сохраним субсидирование на уровне 2023 года и постараемся его уменьшить. Считаю, это достойный результат, когда за год в 1,5 раза снижается субсидия региона на уставную деятельность подведомственного учреждения, - прокомментировал заместитель Председателя Правительства Кировской области Алексей Жердев.
Депутаты Законодательного собрания региона внесли свои предложения по дальнейшему развитию авиагавани. Так Владимир Понарьев предложил пересмотреть стоимость услуг за парковочные места, Михаил Ковязин рекомендовал разработать руководству аэропорта стратегию развития на ближайшие три года, а Александр Чиликин попросил проработать вопрос введения альтернативных авиакомпаний, которые выполняют рейсы до Москвы и Санкт-Петербурга.
- По этим направлениям дешевле 10 тысяч рублей билетов нет, даже если посмотреть летний период. В октябре, ноябре, когда будет холодно – цена снизится. Все равно это достаточно высокая стоимость для жителей нашего региона. Нужно, чтобы был субсидированный рейс иной авиакомпании по этому же направлению, - сказал Александр Чиликин.
zsko.ru