Учим создавать VR/AR-проект от и до!

Новости 13:45, 29 октября 2020 1310 0

Эффектное видео с демонстрацией компьютерной игры, созданной школьниками на площадке ВятГУ, послужило поводом для разговора об успехах и перспективах развития VR/AR в крупнейшем вузе региона. 

Центр раскрытия талантов детей «ЭврикУм» Вятского государственного университета в представлении не нуждается: за время своего существования он завоевал популярность и приобрел высокую репутацию среди школьников региона и их родителей. Здесь, в «ЭврикУме», работают настоящие профессионалы, реализующие курсы по самым востребованным направлениям.

В числе наиболее успешных оказалась программа «Разработчик VR и AR», созданная большой командой опытных педагогов, методологов и экспертов в области виртуальной и дополненной реальности. Выпускниками курса, впервые запущенного год назад, стали кировские школьники 12 – 15 лет. Недавно в Сети появилось видео, объединившее результаты работы ребят над компьютерными играми «Скалолаз» и «Осада замка». Созданное на их основе VR-приложение представляет собой вполне завершенную аркадную игру: нужно забраться по отвесной скале и захватить замок!

- Игровая индустрия развивается стремительно у всех на глазах! Успех великих авторов культовых видеоигр, таких как Джон Кармак, Хидэо Кодзима, Дэвид Яффе,  не оставляет равнодушными ни детей, ни взрослых. Современные родители поддерживают стремление своих детей освоить навыки, необходимые для разработки компьютерных игр. Рынок образовательных услуг в сфере создания игрового контента существовал в Кирове еще до нашего курса, однако учить детей разработке VR/AR-приложений в начале 2019 года был мало кто готов.

Появление курса «Разработчик VR и AR» в стенах ВятГУ неслучайно. Мы были одними из первых, кто увидел шлем виртуальной реальности HTC Vive в работе.  В нашем городе мы первыми открыли студию по разработке приложений виртуальной и дополненной реальности «VirtoLёt». Опыт, полученный при разработке VR/AR проектов в интересах реального заказчика, вселил в нас уверенность, что мы способны на большее, в том числе на создание образовательных продуктов, востребованных рынком, - рассказал о предыстории курса «Разработчик VR и AR» декан факультета технологий, инжиниринга и дизайна ВятГУ Виталий Лисовский.

Создание дополнительных разделов дисциплины по компьютерной графике по VR/AR для инженеров и дизайнеров, обучающихся на программах высшего образования; появление курсов дополнительного образования; открытие новой образовательной программы высшего образования в рамках направления «Дизайн» - стремление к этим целям во многом определило вектор развития ФТИД Политехнического института ВятГУ.

- Все идет по плану. Мы выпустили несколько студентов-бакалавров, защитивших выпускные квалификационные работы по тематике VR/AR, запустили курс для детей и открыли образовательную программу высшего образования. Все, что мы реализовывали, имело один и тот же контекст: это командная работа коллектива обучающихся над проектом, как в настоящей студии разработки видеоигр. На мой взгляд, это и делает все наши образовательные продукты уникальными.
Мы не учим основным составляющим VR/AR-технологии отдельно. В большинстве инди-студий разработчики специализируются на чем-то одном, при этом понемногу умея все. Так и наши ученики в состоянии создать свой небольшой VR/AR-проект от и до. В крупных студиях, работающих над AAA-проектами, более жесткое разделение труда.  Если наши ученики выберут для себя эту профессиональную сферу, им будет проще развивать те навыки, в которых им, как показала их практика, более комфортно, - выразил уверенность Виталий Лисовский. Он также заметил:

- Наш курс был рассчитан на один год, за который обучающиеся должны были получить продуктовый результат. За такой короткий срок невозможно научиться всему, но главное – полученных навыков ребятам достаточно, чтобы самостоятельно осваивать тонкости этой технологии и создавать более сложные проекты как индивидуально, так и в составе команды. Сейчас мы не теряем связи с подопечными и надеемся увидеть  их через несколько лет в числе наших студентов.

Для меня как декана очень важно развитие этого курса. Более того, я уверен, что сосуществование курса «Разработчик VR и AR»  в «ЭврикУме» и образовательной программы высшего образования «Дизайн виртуальной реальности» в ВятГУ способно дать синергетический эффект в виде совместных проектов, наставничества со стороны студентов, обмена практиками.

Осенью в «ЭврикУме» вновь дан старт обучению детей VR/AR-разработке: для этого были подготовлены новые, прекрасно оборудованные классы. К сожалению, в последнее время занятия опять пришлось проводить в онлайн-формате. Будем надеяться, что вынужденный переход на дистант не станет для школьников преградой в увлекательный виртуальный мир -  специалисты ВятГУ выступят в нем отличными проводниками!