В эти дни в Кирове проходят завершающие мероприятия проекта «Три ключа к здоровью», организованного АНО «Здоровье нации XXI век» и Центром кинезитерапии при поддержке Фонда президентских грантов.
- Наш проект приурочен к Году педагога и наставника в России и нацелен на создание условий для восстановления и укрепления здоровья педагогических работников, формирования у них навыков самооздоровления. Проект является уникальным, не имеет аналогов в нашем регионе, - рассказал Сергей Лутошкин, руководитель проекта.
Что, с точки зрения современных стандартов, определяет, насколько хорошо и комфортно чувствует себя человек? Речь, как правило, идет о физическом здоровье, психологическом здоровье и здоровом питании. Это три ключа, получив которые, можно существенно улучшить свою жизнь, сделать ее менее зависимой от негативного воздействия внешних факторов.
В ходе проекта, стартовавшего в середине февраля, в рамках каждого из «ключей»-направлений было проведено большое число мероприятий. Среди них занятия по аквааэробике, лечебной (суставной) гимнастике и йоге, тренировки по скандинавской ходьбе, обучение технике самомассажа и дыхательным практикам, тренинги по эмоциональному выгоранию, курс восстанавливающих практик с использованием ароматерапии, биоимпедансный анализ тела (исследование состава тела) с предоставлением индивидуальных рекомендаций, онлайн-семинар по питанию. Стоит ли говорить, насколько важны эти знания и активности для современного педагога?
Проект «Три ключа к здоровью» реализован командой настоящих профессионалов в партнерстве с разными организациями. Одной из них явился Вятский государственный университет, ставший площадкой проведения ряда занятий. Большой вклад внесли сотрудники кафедры медико-биологических дисциплин. Изучением проблем сбережения физического и психического здоровья, формирования оптимального пищевого поведения эта кафедра занимается довольно давно. Сегодня здесь имеется внушительный багаж актуальных знаний, освоен широкий спектр современных технологий в этой области. Поэтому участие кафедры в проекте «Три ключа к здоровью» было закономерным. К работе в нем подключились и магистранты факультета физической культуры и спорта, получившие возможность направить свои знания в практическое русло.
Подробности участия в проекте сообщила Марина Морозова, зав. кафедрой медико-биологических дисциплин ВятГУ:
- С одной стороны, мы занимались тем, что умеем достаточно хорошо – научно-методическим сопровождением процесса здоровьесбережения. С другой, нам удалось разработать и внедрить уникальную и достаточно эффективную программу сохранения здоровья педагогов, основанную на трех аспектах: профилактике эмоционального выгорания, повышении двигательной активности и оптимизации питания. Эффективность программы контролировалась и доказана результатами мониторинга состава тела, уровня тревожности, состояния сосудистой системы.
Кроме мастер-классов по профилактике эмоционального выгорания, для участников проекта была разработана программа гидрорекреации, направленная как на снятие эмоционального напряжения, так и на повышение и разнообразие физической активности.
- Уникальность программы заключается в том, что в ней нашли отражение, что называется, тренды: аквабалет, аквагимнастика, аквафитнес, акваданс и даже элементы синхронного плавания. При этом обучение – а это реально было обучение элементам! – мы проводили с использованием андрагогики. И это тоже новенькое! На сегодня эта программа и технология ее применения уникальна, и мы готовы воплощать и развивать ее дальше, - пояснила Марина Алексеевна.
Она не удержалась от комплиментов тем, кому были адресованы усилия вузовской команды проекта:
- Мы и представить не могли, насколько двигательно одаренными окажутся наши участники: за пять занятий они освоили все задуманные элементы, и нам приходилось на ходу усложнять программу, делать ее эмоционально насыщенной. Думаю, что и сами участницы не ожидали от себя, что через два месяца они станцуют в воде «Кармен», освоят элементы классического танца и станут «немножко синхронистками».
М.А. Морозова резюмировала:
- Проект завершился на высокой позитивной, оптимистичной ноте – мы готовы к дальнейшему сотрудничеству и продвижению наших технологий. Хочу выразить признательность нашим сотрудникам, в очередной раз проявившим свое мастерство. Это Наталья Ивановна Кадочникова и Елена Владимировна Ведерникова. Также благодарю наших студентов Анастасию Ердякову, Николая Постникова, Галину Попову, Ирину Абрамову.
Слова благодарности сейчас произносят и все участники проекта «Три ключа к здоровью»: их свыше 30 человек (к слову, к онлайн-семинару по здоровому питанию подключались все желающие).
- Выражаю особую благодарность создателям этого важного и нужного проекта! Теперь и у учителей появилась хорошая возможность сделать что-то полезное для своего здоровья и улучшить физическое состояние, привести себя в форму и дать толчок к дальнейшему оздоровлению, - поделилась
учитель средней школы № 57 Марина Кокоулина.
С ней солидарна
учитель Вятской гуманитарной гимназии Вероника Касимова, заметившая:
- Очень добрый проект для педагогов! Хочется, чтобы он был непрерывным и все желающие могли принять в нем участие.