31 октября 2019 года сотрудники Ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Вятского государственного университета организовали и провели профориентационное мероприятие «Шаг в будущее» для школьников с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья Удмуртской Республики.
Профориентационное мероприятие было проведено на базе Ижевского государственного технического университета имени М. Т. Калашникова и нацелено на оказание помощи школьникам в построении индивидуальной траектории личностного развития и профессиональной карьеры.
В мероприятии приняло участие более 60 школьников, родители и педагоги.
Руководителем отдела по профориентации РУМЦ ВятГУ Светланой Александровной Городиловой была проведена дискуссия и профориентационная деловая игра «Мы из будущего», в рамках которых школьники проектировали свое профессиональное будущее, определяя основные шаги по достижению профессиональных целей.
Особый интерес у школьников вызвал мастер-класс «Я – Творец своей жизни», проведенный ведущим специалистом отдела профориентации РУМЦ Анастасией Олеговной Лучининой. В условиях мастер-класса учащиеся анализировали свои качества и возможности, способствующие достижению успеха в жизни.
В рамках презентации учебно-профессионального пространства школьники с ограниченными возможностями здоровья обсудили варианты выбора профессии и учебного заведения с учетом особенностей здоровья. Представители Ижевского государственного технического университета имени М.Т. Калашникова, Удмуртского государственного университета и Глазовского государственного педагогического института им. В.Г. Короленко познакомили школьников с реализуемыми направлениями подготовки, с создаваемыми в вузах условиями для успешного обучения, а также ответили на вопросы родителей и школьников.
Данное мероприятие позволило повысить уровень информированности школьников о доступности обучения в ведущих вузах Удмуртской республики, об имеющихся специальностях и направлениях подготовки, возможных для получения высшего образования школьниками с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья и определить слагаемые профессионального успеха.