Пырлог: В 2021 году кировский общественный транспорт лучше работать не будет.
Реформу общественного транспорта, о которой в Кирове и области говорят уже несколько лет, осуществить опять не удалось. Но без неудачной попытки, как и в 2019-м, не обошлось. Если тогда губернатор Игорь Васильев пресек инициативу с изменением городской маршрутной сети, то теперь отозвал спешно внесенный в ОЗС законопроект по передаче городского транспорта в областное ведение, так как обосновать необходимость срочного его принятия авторам закона так и не удалось. Не известно ли удастся в начале следующего года, но пока никаких серьезных изменений в работе общественного транспорта, кроме поднятия стоимости проезда, кировчанам ждать не придется, считает гендиректор АТП Денис Пырлог:
- Считаю, что ее поднимут, несмотря на то, что этого делать нельзя, по моему мнению, тем более в пандемию. Но раз председатель правительства уже озвучил, что стоимость проезда может вырасти до 28 рублей, то, наверное, эта цифра взята не с потолка. Я предлагал компенсировать наши затраты из бюджета, но как мы все видели, деньги нашли только на «Кировпассажиравтотранс». Соответственно из-за такой несправедливости, кроме как с пассажиров, деньги нам больше брать неоткуда.
Что касается изменений в работе общественного транспорта. Считаю, что сложнее сейчас станет контролировать перевозчиков. Если раньше крупных перевозчиков было трое, сейчас стало 10. Соответственно администрации станет сложнее ими управлять. Мы в своем предприятии смогли избавиться от гонок. Другие перевозчики в этом не замотивированы, каждый за свой кошелек борется. Здесь уже проблема намного выше. 44-й федеральный закон надо менять в корне. Потому что сейчас перевозчик, даже обладая самыми новыми, самыми лучшими автобусами, может проиграть, если кто-то предложит цену на 1 рубль меньше. Это не правильно. Это не та сфера, где нужно тягаться ценой. Сфера пассажирских перевозок должна отвечать качеству, безопасности.
Что касается работы нашего предприятия. В 2020 году АТП несло ответственность за некоторых недобросовестных частных перевозчиков, с которыми был заключен договор подряда задолго до моего прихода сюда. Теперь мы будем сами работать на своих маршрутах, отвечать только за свои поступки, за свои действия, за своих водителей.
Мы готовим с этого года, наверное, с 1 февраля, ряд программ для пассажиров. Первое, что мы обязательно сделаем — пересадочный тариф. Также будут электронные суточные проездные в рамках нашего предприятия. Ну и традиционная программа лояльности для пассажиров, которую я внедрил в КПАТ и она показала свою эффективность — это «Счастливый билет». Генератор случайных чисел будет выбирать раз в неделю победителя по номеру билета, приз будет месячная транспортная карта. Порядка 1700 рублей она стоит. Ну и еще одна акция, которая напрашивается - «Постоянный пассажир». Те,к то будет постоянно пользоваться автобусами и троллейбусами АТП, будет получить бонусы.
Почему до этого мы не могли это внедрить или не хотели? Потому что до 31 декабря на маршрутах нас было по 3-4 перевозчика. А с 1 января мы одни, соответственно будем видеть, как пассажиры передвигаются и пользуются нашим транспортом. Я называю это здоровой нормальной конкуренцией с другими перевозчиками. Так и должно быть.