Более 2500 пользователей, среди которых студенты и преподаватели, обновление за несколько минут и простейший интерфейс. Мы пообщались с Максимом Сычуговым – создателем уникального приложения с актуальным расписанием - «Чат-бот Максик», в которое с каждым днем все больше влюбляются его пользователи.
- Максим, добрый день! Поздравляем с новой должностью! С недавних пор вы инженер-программист в Департаменте информационных технологий. Ожидали приглашения от университета к сотрудничеству?
- Добрый день, приглашения к сотрудничеству не ожидал и вышло все случайно, благодаря чат-боту расписания, которым, как вы знаете, пользуются уже многие. Все началось с того, что изначальные сервисы с расписанием были для меня не совсем удобными. Кроме этого, у меня уже был небольшой чат бот для знакомых, но он носил больше развлекательный характер, был своеобразной «пробой пера». И я решил почему бы не попробовать реализовать свой сервис по расписанию, перепрофилировав созданного бота, сделать его серьезнее, полноценнее.
- Первые пользователи, это, вероятно были одногруппники, сразу оценили идею или были критичны?
- Да, я изначально создавал программу именно для одногруппников. В целом идею оценили, хотя были проблемы с представлением расписания, они и сейчас есть, но уже не так критичны и более удобны.
- Какими функциями сегодня обладает чат-бот?
- На данный момент бот может отправить студентам очной формы обучения расписание на сегодня, завтра, послезавтра, на любой день в период двух учебных недель, на неделю четную\нечетную, расписание по определенной заданной дате, расписание изображением, которое представляет из себя картинки pdf-страниц.
Также студент может посмотреть занятость преподавателей, добавить несколько учебных групп, подписаться на ежедневную рассылку расписания в любое удобное ему время. Помимо этого, для самих преподавателей реализованы такие же функции на основе их занятости. Кроме того, бота можно добавить в беседу, например, учебную беседу, где аналогичный функционал.
Общение с ботом представляется виде текстовых команд или встроенной клавиатуры VK в зависимости от возможности и предпочтений пользователя.
Модернизация происходит постоянно, например, недавно появилась команда «расписание по дате», в дальнейшем планируется расписание по интервалу дат, прикрепление ссылок Teams, если занятие дистанционно и другие различные фишки. Помимо этого, на данный момент бот реализован только под платформу vk, но в планах расширить на другие платформы. Кстати, связи с текущей ситуацией расписание для текстового представления обновляется каждый день, расписание изображением берется прямо с сайта.
- Многофункциональность – «конек» вашего приложения! Знаем, что в студенческих кругах он достаточно популярен. Сколько фанатов сегодня у Максика?
- Только в целом по количеству добавленных основных групп (без учета других групп у пользователя), на данный момент – около 2 500 тысяч пользователей. Мы планируем провести аналитику по группам, что поможет тем, кто о боте еще не знает начать им пользоваться.
- Вы сами пользуетесь им?
- Сам, конечно, пользуюсь, удобно узнать расписание, как свое, так и своих друзей. Так же в нашей учебной беседе настроена на ежедневную рассылку.
- Вы пример для многих студентов! Сделать полезную для всего университета вещь – дело не простое. Пожелайте что-нибудь тем, кто может быть, мечтает о реализации какой-то внутривузовской идеи, но боится, не верит в себя…
- Для начала нужно проанализировать, а действительно ли данный сервис будет полезен, и если он реально полезен, то просто взять и попробовать, хуже точно не будет, а так получите опыт и навыки, на ошибках учатся.
Создавая это приложение, я не предполагал к чему это приведет. Очень волновался и переживал, когда шел на первую встречу в университет по работе, не знал, чем буду заниматься, каких компетенций от меня запросят. Но все хорошо и надеюсь это надолго.
Сейчас я достаточно легко совмещаю работу в Департаменте информационных технологий, ведь учусь в магистратуре. Обучение происходит вечером, после рабочего дня, поэтому работа и учеба по времени не конфликтуют между собой, добираться тоже далеко не нужно. После окончания вуза, конечно, есть планы остаться работать в университете.
- Спасибо, коллега! Очень верим, что вашему примеру последуют другие студенты, ведь знаем, что талантов в Альма-матер немерено.
Друзья, Вятский государственный университет всегда открыт к диалогу по поводу сотрудничества с теми, кто готов приносить пользу, кто реализует уникальные проекты и готов стать частью амбициозного высокотехнологичного вуза.
В вузе работает огромное количество выпускников, но сегодня мы готовы открыть для вас карьерные перспективы, если вы еще на скамье обучающихся. Мы ждем в свою команду творцов, идейщиков, уникальных специалистов! Вместе к вершинам.
Контакты Отдела управления персоналом и трудоустройства - 8 (8332) 460-703.
Центр трудоустройства ВятГУ "Ступени карьеры"