Общественники и коммунальщики выяснили, почему кировчанам жарко в квартирах

Новости 16:39, 26 апреля 2019 5420 0

Общественники и коммунальщики выяснили, почему кировчанам жарко в квартирах.  Представители Центра общественного контроля и «Кировской теплоснабжающей компании» посетили несколько домов, откуда поступали жалобы на слишком высокую температуру. При осмотре счетчиков и оборудования выяснилось, что температура теплоносителя соответствует нормативам, а за жару должны ответить управляющие компании, которые не всегда проводят регулировку подачи тепла. Хотя бывают и другие проблемы. Например, в доме на К.Либнехта, 74, где на деньги жильцов установили систему контроля за отоплением, половина оборудования пропала.

Руководитель Центра общественного контроля в сфере ЖКХ Сергей Улитин рассказал, что нужно делать, если дома жарко:
 
- Вообще, нормативно, если температура выше 28-ми градусов, вы должны позвонить в аварийно-диспетчерскую службу своей управляющей компании и сделать заявку, можно даже по телефону устно. Её у вас должны принять и в течение двух часов должен выехать специалист и провести замеры, составить акт. Если никто не пришел, то составляете акт самостоятельно. Должно быть три человека: как минимум двое потребителей ресурса и председатель по дому.

Жалобы в адрес коммунальщиков помогут не только снизить дискомфорт, но и плату за отопление, говорит Улитин:  
 
- Мы привыкли, что, когда холодно, надо жаловаться, и нам все пересчитают. Точно такая же история: когда жарко, надо составлять акт, и вам тоже пересчитают. И разницу между показаниями теплосчетчика и тем, что вам предъявят, заплатит управляющая компания.
Иногда в жаре виноваты сами жители: во множестве квартир установлены дополнительные батареи. Это не только мешает соблюдать температурные нормы, но и заставляет всех жителей дома переплачивать за отопление.