12-13 декабря в коворкинге Педагогического института ВятГУ прошла экспертно-консультационная сессия «Управление качеством программы педагогического образования» с участием экспертов крупного сетевого проекта "Университетская национальная инициатива качества образования" (УНИКО).
Среди них представители Национального исследовательского Томского государственного университета, а также Национального агентства развития квалификаций.
Ранее команда УНИКО на площадке Вятского государственного университета провела для вузов Приволжского федерального округа проектно-аналитическую сессию по проблемам качества, в ходе которой коллеги познакомились с опытом Педагогического института ВятГУ по проектированию новой модели педагогического образования. У томичей, активно занимающихся проведением аналогичных исследований и реализацией различных обучающих программ, возникло стремление продолжить обсуждение и предложить коллегам свою экспертную оценку.
Встречное желание выразили и кировские педагоги.
- Проведение экспертно-консультационной сессии с участием коллег из Томского госуниверситета мы рассматриваем и как продолжение цикла мероприятий, направленных на проектирование и реализацию новой модели педагогического образования, которые мы проводим непосредственно в нашем вузе. Первой ступенью явилась четырехдневная методическая школа для руководителей образовательных программ педагогического образования ВятГУ – ее итогом стала совместная проработка логики и содержания подготовки учителя, - напомнила директор Педагогического института ВятГУ Галина Симонова, руководитель дирекции педагогического образования университета. Однако, подчеркнула спикер, существует еще один важный аспект, нуждающийся в детальном обсуждении:
- Он связан, прежде всего, с запросом работодателя. Руководителю образовательной организации интересны не только оценки в дипломе выпускника, но в неменьшей степени спектр и уровень овладения определенными функциями, которые молодой педагог способен реализовать в образовательном процессе при обучении школьников. Это своего рода паспорт, мы называем его «Функциональный портрет будущего педагога».
Именно с этой позиции – реальной готовности выпускника к работе в школе - в дирекции педагогического образования ВятГУ посмотрели на вопрос качества вузовской подготовки и пригласили на свою площадку опытных внешних экспертов.
В двухдневную программу экспертно-консультационной сессии включили дискуссии, экспертные лаборатории и консультации, проектные игры-практикумы. Декан факультета педагогики и психологии - директор по педагогическому образованию ВятГУ Вячеслав Утёмов представил разработанную в Вятском государственном университете модель педагогического образования, подробно осветив ее базовые принципы.
- Нам кажется интересным и актуальным заход на выстраивание внутри программы разных треков для студентов. Очень важным для всех педагогических вузов является вопрос согласованности с системой общего образования, под которую готовятся кадры. И очень хорошо, что при проектировании новой программы в Вятском госуниверситете была проведена большая работа по согласованию запроса, содержания педагогического образования, - отметила Елена Суханова, зам. проректора по образовательной деятельности, директор Института образования Томского государственного университета.
Елена Анатольевна ответила на вопрос о значении мероприятия:
- Нам было важно обсудить модель Вятского государственного университета и модель нашу – продвинуться всем вместе: посмотреть, как мы можем усилить качество программ педагогического образования, гарантировать образовательную результативность наших выпускников и какие здесь могут быть сами модельные решения в части и самих программ, и управления качеством образовательных результатов.
Итоги экспертно-консультационной сессии высоко оценила проректор по развитию на основе анализа данных ВятГУ Екатерина Митягина, выступившая одним их инициаторов события.
- В Педагогическом институте нашего университета проведена огромная работа по созданию новой модели педагогического образования. В ходе ее обсуждения с томскими коллегами сделан еще один большой шаг вперед. Ярко выраженная практикоориентированность представленной модели подтолкнула меня к тому, чтобы посмотреть и на проводимые моей командой исследования по-другому, например, со стороны индивидуальных образовательных траекторий. Кроме того, я в очередной раз убедилась, что обучение анализу данных было бы небесполезно включать в образовательные треки на всех направлениях подготовки: хотя бы для того, чтобы научить умению правильно ставить задачу. Новая модель педагогического образования меня заинтересовала – я готова подключиться к дальнейшей работе над ней и внести предложения по усилению некоторых ее аспектов.
По сообщению Г.И. Симоновой, впереди команду ВятГУ, реализующую новую модель, ждет работа в методических мастерских – она станет третьей ступенью на пути отлаживания всех ее механизмов.