18 июня в Институте развития образования прошел круглый стол по путям привлечения кадров в систему образования.
В рамках круглого стола ректором Вятского государственного университета Валентином Пугачем была представлена новая концепция подготовки педагогических кадров, реализуемая в университете.
В настоящий момент в ВятГУ созданы модельные классы по дошкольному, начальному образованию, учебным предметам: физике, химии, естествознанию, действуют группы университетского детского сада. Модельные классы совмещены со школьными научными лабораториями, оснащенными новейшим российским и зарубежным оборудованием. Они ориентированы на подготовку будущих учителей и повышение квалификации действующих педагогов, как обычных школ, так и учебных заведений, где ведется работа с одаренными учениками.
Ректор Вятского государственного университета Валентин Пугач:
- Университет осуществил "практический поворот" своих образовательных программ для подготовки будущих учителей: 20% учебного времени составляют учебная и производственная практики – это усиленная практико-ориентированная подготовка студентов, в том числе и в новых форматах школьно-университетского партнерства, например, создана базовая кафедра педагогических технологий и предметных методик.
ВятГУ создано и курируется 8 педагогических классов. Создание и работа педклассов должна обеспечить приток в университет замотивированных на педагогическую работу абитуриентов, что в дальнейшем отразится на качестве педагогических кадров региона.
Студенты – будущие учителя включаются в работу профессиональных сообществ педагогов. Совместно с учителями студенты принимают участие в обсуждении проблемных тем школьных предметов. ВятГУ создано 4 профессиональных сообщества: учителей математики, физики, технологии, педагогов дошкольного образования.
Также Валентин Николаевич отметил наиболее перспективные направления работы по повышению качества педагогического образования:
- Одним из новых направлений совместной деятельности ВятГУ и ИРО Кировской области может стать развитие института наставничества. Учителя-предметники могут стать наставниками для будущих педагогов – студентов ВятГУ. Базовой кафедрой ПТПМ ВятГУ предлагается запустить проект "Развитие навыков профессионального наставничества в контексте совместного проектирования образовательных ресурсов предметных областей в системе "ученый – учитель – студент – школьник". Проект направлен на создание профессиональных педагогических команд, в которые войдут учителя-практики и студенты.