«Лаборатория Касперского» привлечена к административной ответственности за ненадлежащую рекламу

Новости 16:43, 13 августа 2025 29 0

Компания, специализирующаяся на разработке систем защиты от компьютерных вирусов, спама, хакерских атак и прочих киберугроз, использовала в рекламе фразу «самая титулованная защита» в отсутствие конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Отметим, что использование в рекламе сравнений и эмоционально окрашенных утверждений оценочного и всеохватывающего характера (например, «самый», «лучший», «первый», «номер один»), свидетельствующих о превосходстве объекта рекламирования перед другими товарами, должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение. Данные сравнения должны быть объективно подтверждены, то есть непосредственно сама реклама должна сопровождаться пояснительными сносками и ссылками на проведенные исследования, подтверждающие такое сравнение. Реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, считается недостоверной.

Следовательно, АО «Лаборатория Касперского» разместило рекламу с нарушением требований законодательства Российской Федерации о рекламе, отмечают в Антимонопольной службе.

В отношении компании вынесено постановление, согласно которому применена мера административного наказания в виде предупреждения.