С наступлением теплой погоды кировчане стали чаще жаловаться на высокую температуру в квартирах. На «горячую линию» в Центр общественного контроля в сфере ЖКХ за 4 дня акции поступило около 450 обращений.
16 апреля общественники вместе с представителями тепловой инспекции, госжилинспекции и средств массовой информации наведались по нескольким адресам в районе ул. Мира, откуда поступило много жалоб на «Африку в квартире». В доме по адресу ул. Лепсе, 53/1 установлена погодозависимая автоматика, которая позволяет в автоматическом режиме поддерживать в квартирах комфортную температуру. Однако из-за того, что управляющая компания членов выездного совещания в подвал дома не пустила, определить причину высокой температуры в квартирах оказалось невозможно.
На ул. Мира, 8 погодозависимой автоматики нет, как нет и «ручной» регулировки теплового узла. Жители дома, в котором невозможно даже установить регуляторы на батареи – они вмонтированы в стены – пожаловались на жару в квартирах руководителю УК «Актив-Комфорт». Он, в свою очередь, призвал жителей на будущем собрании принять решение об установке погодозависимой автоматики с тем, чтобы жить в комфорте и не переплачивать за тепло, выпускаемое в форточки.
«Тут две проблемы: во-первых, это некомфортные условия – мы открываем форточки, начинаем простывать от сквозняков. А во-вторых, это деньги на ветер. Комфортное проживание – это одна из задач, которой надо добиваться – прокомментировал ситуацию руководитель Центра общественного контроля в сфере ЖКХ Сергей Улитин. - Мы знаем проблему, когда управляющие компании предлагают на общем собрании устанавливать погодозависимую автоматику, устройства регулирования. Но жители говорят: У нас денег нет, выкручивайтесь, как хотите. Потом мы приезжаем на эти дома и понимаем, что в квартирах, действительно жарко».
Впрочем, по словам руководителя тепловой инспекции «ЭнергосбыТ Плюс» Романа Батакова, регулировать комфортную температуру в помещениях можно и без использования дорогостоящей автоматики – было бы желание:
«Мы подаем температуру с высокими параметрами, а в тепловом пункте можно произвести регулирование параметров. Соответственно, создать ту температуру, которая комфортна для жильцов… Поэтому нужно предусматривать либо автоматическое регулирование, либо вручную регулировать. А это работа управляющей компании», - сказал он.
О том, что делать в случае, если температурный график в квартире не соответствует нормативному, рассказала и.о. начальника инспекторского отдела по контролю за коммунальными услугами ГЖИ по Кировской области Екатерина Новикова. По ее словам, потребителю при обнаружении нарушения качества коммунальных услуг необходимо обратиться в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя коммунальной услуги, назвать адрес проживания и проблему – в квартире жарко или холодно. По его заявке управляющая компания обязана в течение двух часов организовать проверку и составить акт. В акте фиксируется температура теплоносителя, который подается на дом, температура наружного воздуха и температура внутри жилого помещения.
В целом ситуация в Кирове с завышенной температурой в квартирах и регулировкой управляющими компаниями подачи тепла в квартиры год от года улучшается. Системы автоматической или ручной регулировки, устанавливаемые на дома, постепенно снимают напряженность. Однако до идеала пока далеко. И здесь главная задача жителей – не ждать, пока станет комфортно, а добиваться от управляющей компании исполнения своих обязанностей. А также самим проявлять инициативу по модернизации теплового узла в доме.