Это было подчеркнуто участниками очередного круглого стола в ВятГУ.
12 апреля в Вятском государственном университете состоялся третий круглый стол, посвященный актуализации дисциплины «Педагогика» для студентов непедагогических направлений подготовки.
- Наша работа становится все более заметной на федеральном уровне, - констатировал проректор по образованию ВятГУ Сергей Никулин.
Круглый стол по традиции начался с анализа обратной связи, полученной по итогам предыдущей встречи.
5 апреля в мероприятии приняли участие представители 20 городов России. Они выразили мнение о структуре предлагаемого разработчиками учебного пособия, а также лекции и семинара. 93 процента ответивших на эти вопросы поддержали структуру пособия. Такое же число участников согласовало структуру лекции и семинарского занятия. Кроме того, был высказан ряд предложений, произведены уточнения отдельных аспектов.
- Педагогизации профессиональной подготовки разных специалистов сейчас недостаточно. Студентам непедагогических направлений тоже можно показать, что такое педагогика, почему она важна в жизни человека и какое место занимает в системе наук.
Наша цель – обогатить содержание преподавания педагогики нравственными, духовными традиционными российскими ценностями, основами российской государственности, - подчеркнула, завершая анализ обратной связи, модератор круглого стола Галина Симонова, директор Педагогического института ВятГУ.
Этот посыл разделяет зав. кафедрой педагогических технологий Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского Людмила Байбородова.
- На самом деле замечательно, что есть возможность приобщить к педагогике всех, кто сегодня в нашем обществе занимается той или иной профессиональной деятельностью: ведь педагогические аспекты пронизывают все сферы, - подчеркнула Людмила Васильевна.
Профессор Байбородова представила часть раздела «Теория и методика воспитания» - одного из важнейших в пособии. Спикер отметила:
- Субъектно-ориентированный подход, профессиональная направленность зависят от содержания лекций, скорее всего, тех вопросов, которые должны носить рефлексивный, аналитический характер и связывать общую информацию для всех с конкретной профессией. Это несложно сделать, когда мы предлагаем самим обучающимся продолжить обсуждение представленных в лекции материалов. И здесь вопросы сразу обеспечивают субъект-субъектную позицию взаимодействующих сторон.
Завершающим вопросом повестки явилось обсуждение фондов оценочных средств.
По окончании круглого стола важный комментарий предоставил проректор по стратегическому развитию и проектной деятельности ВятГУ Константин Бажин:
- Сегодня мы находимся на середине пути, в третий раз встречаясь с коллегами из других вузов. Они так же, как и мы, занимаются актуализацией педагогики. Причем эта задача не столько исследовательская, сколько прикладная: буквально сегодня мы посвятили встречу разработке вопросов теории и практике воспитания.
Почему эта тема важна? На этот счет есть множество документов, в том числе государственных. Для нас как для университета небезразличным является ответ на вопрос: какой он, студент, который пришел к нам? и каким он станет, когда будет завершать обучение?
Именно этому вопросу посвящен наш стратегический проект «Гармоничная личность». Разрабатывая проект, мы ищем дополнительные способы и инструменты, которые помогли бы нам сформировать на выходе из университета студента как гармонично развитую, социально ответственную личность. Поэтому использование ресурсов учебных дисциплин, в том числе дисциплины «Педагогика», действительно позволит нам решить эту амбициозную задачу.