Дети ходят в школу по полям и лесам, потому что чиновники не хотят ремонтировать «чужие» ямы.
Уже почти месяц несколько десятков детей из населенных пунктов на границе Кирова и Кирово-Чепецкого района каждый день подвергаются опасности. Они вынуждены ходить в школу пешком, по 7 км в одну сторону. По полю, где нет света по вечерам, и вдоль леса, из которого выскакивают дикие животные.
Дорога от Лубягино до Радужного, где находится их школа (№74), разбита настолько, что весной перевозчик «Новотранс» отказался пускать по ней автобус. На просьбу жителей отремонтировать участок откликнулись власти Кирово-Чепецкого района. А вот часть дороги, за который отвечает администрация Кирова, все так же разбит, и никаких планов по ремонту нет.
Как выкручиваются местные жители?
Любовь Шапошникова:
- Детям 11 и 12 лет. Муж их отвозит с утра, а в обед они возвращаются домой пешком. Есть еще ребенок, 16 лет. Он учится в Кирове в вечерней школе. Он в обед идет пешком в Киров, обратно - поздно вечером, тоже пешком. 7 км в одну сторону. Бывает да, собаки выскакивают из леса. Сколько сама бывала в такой ситуации, если в них чем-то кидать, они набрасывают еще сильнее.
Анастасия Ложкина:
- Многие родители работают в городе, они выезжают в 7 или в 6-30, везут детей в школу. А их в школу не пускают, они блуждают по Радужному. Когда отучатся, они так же ходят по магазинам. Стоят у ТЦ, выглядывают, кто подъедет из местных и просят подвезти до дома. А те, кто стесняется проситься, идут пешком. Или собираются группами и так идут домой.
Елена Фетищева:
- Когда папа выходной, он их увозит. А обычно мы рано уезжаем, дети уходят в школу сами, потом их кто-то из наших деревенских по пути подхватывает. А вторая смена — вообще беда. Уроки начинаются в разное время. Люди на работе, редкий случай, когда их кто-то подвезет. Бывает, я по полтора-два часа сижу в машине, чтобы лишний раз не ездить домой, жду их, хотя бы могла дома сделать много дел.
Чиновники же прежде чем сделать дорогу, чтобы дети не рисковали жизнью дважды в день, сначала хотят понять, какие конкретно ямы в их ведении находятся, чтобы не ремонтировать чужие, - говорит уполномоченный по правам ребенка Владимир Шабардин, который устраивал на месте встречу с представителями управления дорожного хозяйства Кирова:
- Мы выяснили, что четко не установлена граница. Когда мы вели речь о дороге, кто должен это делать, столкнулись с тем, что чиновники говорят: Здесь это наше, а это — не наше. Город Киров и Кирово-Чепецкий район находятся на территории Кировской области, рассматривать их отдельно - нецелесообразно. Что делать, если у нас дети живут в одном районе, а учатся в другом, за 7 км. Это не потому, что они хотят ходить в прекрасную школу в Радужном, которая переполнена.
По словам Шабардина, мэрия все же планирует проблему решить и рассчитывает на дополнительные деньги из федерального бюджета. Региону выделили 700 миллионов. Возможно, получится выкроить сумму на проблемную дорогу. Перевозчик же готов пустить автобус, если самые большие ямы хотя бы засыплют материалами, которые остаются после ремонта дорог в других частях города.
Дорогу на Лубягино, кстати, раньше уже обещали сделать, когда хотели построить там мусорный полигон. В качестве компенсации за неудобства. Однако местные активисты запротестовали, поэтому мусор туда не повезут. Но и дороги они в таком случае лишились.