Депутат: Маршрутную сеть предлагают менять ради бюджетных денег

Новости 12:08, 03 сентября 2019 4550 0

Маршрутную сеть предлагают менять ради бюджетных денег. Контракт с муниципалитетом на 15 миллионов рублей надо как-то отработать. Так считает депутат гордумы Денис Ерохин. Он отмечает, что столичные подрядчики «НИИ автомобильного транспорта» из Москвы к разработке новой схемы движения транспорта в Кирове подошли формально. Ту же работу, возможно, более эффективно, могли бы сделать местные подрядчики.

- Когда автобус пускают от Ленина до Казанской по Преображенской — там легковая машина с трудом проезжает. Это надо понимать и знать. В дальнейшем автобуса спускается у старого моста с горки. Зимой люди стараются ее объезжать, а там должен спускаться автобус. Дают то, что в принципе неисполнимо, лишь бы им подписали акт выполненных работ и заплатили 15 миллионов 300 тысяч рублей. В городе есть куда потратить 15 миллионов 300 тысяч рублей.


Столичные специалисты признаются, что работу выполнили за 2 недели. Но при этом они руководствовались данными от кировских транспортных служб и научными подходами.

То, что схема делалась в кабинете и поэтому не учитывает специфики города, отмечает депутат Михаил Ковязин:

- У нас есть крупные предприятия, которые являются центрами притяжения с точки зрения работы. У нас есть большие по площади микрорайоны, которые обеспечиваются буквально несколькими социальными учреждениями. Доступность туда должна быть прямая, а не через пересадки. Эти факторы в схеме не отражены вообще никак.

Зачем менять конфигурацию маршрутов, сложившуюся за последние 5 лет, не понимает депутат Алексей Рябов. По его словам, претензии у кировчан к общественному транспорту касаются других аспектов, которыми столичный НИИ не занимался:

- Не устраивает их время работы, пропуск остановок, последние рейсы как правило убирают. Очень много жалоб на хамство и грубость со стороны кондукторов; не устраивает салон: сиденья, холодно, душно, жарко, запахи. Новая маршрутная сеть эти жалобы не уберет. Все они решаются элементарными управленческими решениями. Мое глубокое убеждение: такую серьезную перемену движения общественного транспорта надо проводить последовательно и поэтапно.


Разработчики же схемы считают, наоборот, что не получится дисциплинировать водителей и кондукторов, не меняя основы. А эксперт по инициативному бюджетированию Михаил Шевелев уверен, что реформы должны проводиться постепенно:

- Сделали бы у вокзала остановки, комфортные, длинные. Запустили 1-2 маршрута дополнительно к тем, которые существуют. Отработали взаимодействие с перевозчиками, жители бы увидели, что есть возможность такая, ездить иначе, отработали бы взаимодействие по установлению расписания. Спросили бы мнение жителей: нравится этот маршрут или не нравится, нравится ли это пересаживание. Сейчас, я уверен, что после публичных слушаний будет принята какая-то урезанная транспортная схема, по принципу «завтра пора запускать».

Новая схема должна лечь в основу контрактов с перевозчиками, которые город должен заключить по истечении действующих. Они заканчиваются в декабре 2019 года, однако чиновники рассчитывают на возможность их пролонгировать на полгода.

11 сентября состоится публичное обсуждение схемы. С 17-30 в здании городской администрации на Воровского, 39.