13:06, 07 февраля 2019
Особое мнение Михаила Ковязина от 07.02.19
Время выхода в эфир: 13:06, 07 февраля 2019
11901
0
Гости: Михаил Ковязин
Ведущие: Владимир Сметанин


В. Сметанин


- Добрый день, у микрофона Владимир Сметанин, сегодня особое мнение Михаила Ковязина, депутата текущего, шестого созыва кировской городской думы. Добрый день.


М. Ковязин


- Добрый день.


В. Сметанин


- Посмотрим на окно и начнем, пожалуй, с этого. С нового снежного удара, в новостях сегодня повсеместно информация идет о том, что прокуратура города Кирова вынесла представление на имя главы администрации города за плохую уборку улиц, тротуаров, дворов, крыш. По мнению прокуратуры, чиновники спустя рукава относятся к своим обязанностям по контролю за состоянием городской территории, УК плохо работают, генеральный подрядчик ГДМС плохо следит за подрядными организациями и не требует устранения нарушений. В общем, куда ни кинь, везде клин. Что еще должно произойти? Взбодрит ли это представление прокурорское эту систему?


М. Ковязин


- Должно взбодрить. Я на это очень надеюсь. На самом деле в этом году я слышал разные точки зрения, что стало лучше, стало хуже или так же и вообще во всем виновата погода, но я хочу сказать, что на самом деле, на мой взгляд, из того, что я вижу, с учетом обращений жителей нашего округа, ситуация в этом году точно не лучше, чем в прошлом, потому что проблемы очистки улиц начались еще до этих массовых снегопадов. Первые обращения я получал уже в конце ноября, когда снега почти не было. Окраины, поселок Ганино, частный сектор около улицы Луганской, они ощутили первыми это. Не будем сильно говорить о том, почему так произошло. Я расскажу, что это происходит. Действительно, стало хуже. Просто сейчас за счет того, что погода усугубила эту ситуацию, проблема коснулась и центральных улиц. Я часто говорю, что я люблю ездить на общественном транспорте, чтобы видеть ситуацию оттуда. Позавчера поздно вечером автобус не мог подняться в горку.


В. Сметанин


- Это когда весь город встал?


М. Ковязин


- Это город встал. Автобус не мог подняться в горку на Карла Маркса около «Тяжмаша». Пассажиры вышли и чуть ли не хотели выталкивать. Благо, разум возобладал, автобус не стали толкать. Я это к тому, что погода усугубила проблему, но она была. Об этом говорят и водители такси. Они достаточно объективны, они сравнивают каждый год и говорят, что в этом году точно хуже. Возможно, центральные улицы чистятся. Но это та категория, которая видит картину и во дворах. Понятно, что валят на нового подрядчика из Казани, но это все уже домыслы и слухи. Картина такова, что жители в моем округе говорят, что стало хуже, чем в прошлом году. По ряду дворов, хочу сказать, наоборот, ситуация несколько иная, потому что прошлый показал, что ряду УК, ТСЖ, что к этому нужно готовиться заранее, смотреть за погодой. Поэтому ситуация не везде такая. В первую очередь, это муниципальные дороги. По дворам картина зависит от других факторов.


В. Сметанин


- А от чего?


М. Ковязин


- Мы живем в таком мире, когда один раз наступил на грабли, два, но на третий ты грабли отставишь в сторону. Поэтому ситуация с управлением домами медленно, но улучшается. Люди делают выводы, требуют больше. Если нет отдачи, то идут в другую УК, в ТСЖ. Потому что есть дворы, которые несмотря на такую погоду, могут сделать двор проезжим, люди особо не жалуются. А есть те (мы не будем делать рекламу), которые по-прежнему получают штрафы за сосульки, неубранные крыши, как и год назад, как и два года назад.


В. Сметанин


- Буквально на прошлой неделе появлялась новость о том, что вдруг администрация обнаружила шероховатости контракта на 800 миллионов с ГДМС. Якобы там очень незначительная цифра по объему вывозки снега. Шульгин в очередной раз стрелы свои гневные рассылал. Как такое возможно? Мы все надеемся, что заключив контракт на 20 месяцев придем к чему-то более хорошему, а тут вскрывается такой момент негативный.


М. Ковязин


- Общественники про это тоже писали. Про моменты контракты. Результат мы видим. Даже центральные улицы гребутся, но того вывоза снега, который был год назад, нет. Если проехать по улице Пролетарской в районе Центрального рынка, то в начале этой недели снег просто сгребли там в трехметровые кучи, а вывезти денег нет. Очевидно, это связано с контрактом. Улицы прогребены, это да, но снег лежит. И так во многих местах. Просто здесь это было явно видно, потому что грести некуда. На крупных магистралях его сгребают, что-то вывозится, но этого недостаточно.


В. Сметанин


- Сегодня утром немного проехал по городу, видел несколько незначительных аварий. Опять же эти снежные валы, которые не убираются. Когда человек, например, выезжает из двора, он не видит, что по главной дороге уже приближается автомобили, они встречаются, получается небольшое столкновение. Юристы уверены, что если массово заваливать жалобами и писать претензии в адрес дорожников, что ДТП по их вине произошло, то это тоже может быть действенным методом.


М. Ковязин


- Посмотрим, как ситуация будет разрешаться. Если мы говорим про мой микрорайон, где серия аварий на путепроводе на Октябрьском проспекте, на углу Октябрьского проспекта и Дзержинского, там колея просто практически как траншея. Я образно говорю. Сейчас безусловно вопрос не в сантиметрах. Она точно не укладывается в нормативы. Это участок дороги включен в планы ремонта в этом году проблему устранят. Но сейчас при перестроении из ряда в ряд происходят нелепые аварии. Насколько я знаю, там сейчас ищут виноватого среди дорожников. Повесили знак «неровная дорога». Ограничение скорости тоже повесили. Но вчера я там ехал и там снова было небольшое ДТП. Это регулярная проблема. В том числе она заключается в том, что за счет того, что улица прогребается, но снег не успевают вывозить, дорога сужается. А при условии колеи, в геометрической прогрессии увеличиваются проблемы. Если есть колея, а дорога стала уже, тебя из этой колеи выталкивает снег, который лежит сбоку. И происходят казусы. Так что проблема такая есть. Я надеюсь, юридический момент повлияет, в том числе, гражданский долг все же побудит действовать в этом направлении, а не просто говорить.


В. Сметанин


- Перед тем как небольшую паузу сделать, всем участникам дорожного движения пожелаем быть внимательными, потому что при таких условиях намного больше вероятность инцидентов. Будьте осторожны. Михаил Ковязин, депутат текущего, шестого созыва кировской городской думы. Пауза сейчас будет полминуты.

В. Сметанин


- Депутат гордумы Михаил Ковязин представляет Филейку, 12 округ. С ней очень много новостей связанных в последнее время. Не могу у Вас не поинтересоваться. Я имею ввиду, конечно же, трамплин. То его будут сносить, то его не будут сносить. Вроде как окончательное решение принял Илья Шульгин еще раз комплексно обследовать этот грандиознейший объект. Построен он был в начале 50-х годов 20 века. Одним из самых первых подобных объектов он был в СССР. Это добавляет ему такой значимости, авторитета. Именно кировскому спорту.


М. Ковязин


- Он зародил много объектов, гостиница «Спутник» и весь этот комплекс.


В. Сметанин


- Там же соревнования высокого уровня принимал этот трамплин. И вот сейчас решаем: сносить или не сносить. В 2017 году «Витрувий» проводили экспертизу. Интересные, на мой взгляд, выводы: да, он аварийный. Но с другой стороны, если подлатать, то использовать можно. Мне хочется более конкретных результатов. Что жители Филейки думают? Нужен он им? В перспективе видят этот объект возрожденным?


М. Ковязин


- Почему такой резонанс возник, потому что все произошло неожиданно. Да, была экспертиза, но относительно давно, и решение о сносе прозвучало, как свершившийся факт. Безусловно, там это знаковый центр, как самолет, как памятник Кирову у ЦУМа. Этот такие точки, которые помимо привязки имеют ностальгические вещи. Объект давно не эксплуатировался по своему прямому назначению, это правда. Если не брать сосульку, он действительно стоит. Причем есть случаи, когда дети забираются, там получают травмы. Вопрос еще в том, что жители хотели бы принимать участие. Поэтому я поддерживаю решение главы по поводу того, что нужен еще взвешенный анализ, а дальше решать. С точки зрения судьбы трамплина нужно взвесить все за и против. Точно не надо цепляться за те вещи, которые нас будут тормозить назад. Мы должны оценивать экономические факторы и социальные. Жители, если убрать денежные вопросы, хотели бы, чтобы трамплин остался не как монумент, а функционировал как объект. Безусловно, это привлечет и внимание, и будет развиваться инфраструктура.


В. Сметанин


- Мы же понимаем, что это огромные вливания, если будем его возрождать. Школа нужна соответствующая для развития прыжков с трамплина.


М. Ковязин



- Поэтому, если говорить про финансы, у меня позиция всегда такая. Я не сторонник тратить бюджетные средства на какие-то узкие моменты. Я бы, конечно, обратился в первую очередь в поисках какого-то социального партнера, спонсора. На самом деле, мы видим, что ситуация в Вересниках по манежу решилась несколько иным способом.


В. Сметанин


- Вы имеете ввиду инвестиции Газпрома?


М. Ковязин



- Да, поэтому если туда направить усилия после проведения экспертизы, то я двумя руками за. Если она покажет, что что-то можно изменить, и пустить его в ход, то было бы здорово. Я бы искал инвестора, потому что этот объект будет достаточно значим.


В. Сметанин


- Ну, а если эксперты примут решение — снести, нельзя оставить. Как это воспримете?


М. Ковязин



- С сожалением, как и большинство жителей. Но если другого варианта нет, то нужно двигаться дальше. Таких же много было знаковых моментов. Хорошо, что отстояли в свое время самолет. Опять же, не потому что там какие-то мегакоммерческие интересы, потому что в текущем состоянии, насколько я слышал, я не эксперт, может нести какой-то урон. Нашли решение — сняли двигатели, что-то облегчили. Он сейчас используется просто, как архитектурный объект. Изначально там был кинотеатр «Орленок», потом кафе, потом почти кафе и так далее. Какое решение будет по трамплину, ведь это более серьезное вливание, но хотелось бы по максимуму этот объект реализовывать, если получится.


В. Сметанин


- Ну, кстати, заявлено, что рабочая группа будет создана в марте по исследованию этого объекта. Меня, как-то вот немножко цепляет конечный срок, когда все-таки она должна вынести решение. Чтобы это опять не затянулось на долгое время, чтобы мы определились точно. Важна конкретика в данном случае.


М. Ковязин



- Я думаю, что сроки как раз определит рабочая группа, которая будет создана. Безусловно, без сроков процесс опять уйдет в некое безвременное пространство.


В. Сметанин


- Хорошо. Вот, что сегодня Михаил написал на своей странице в соцсети. С 1 февраля в своей семье стали учитывать объем мусора, который генерирует семья из 4-х человек. По итогам февраля расскажу, сколько в итоге получилось. Это вы зачем такой квест затеяли?


М. Ковязин



- Ну, потому что после дорог это, наверное, самый значимый вопрос, который задают. Начиная с того, что не совсем прозрачен тариф и не расписан так подробно, как хотелось бы жителям. Все уже понимают, сколько будут платить.


В. Сметанин


- Вы имеете в виду тариф за человека или кубометр?


М. Ковязин



- За кубометр. Я знаю, сейчас ряд СМИ и активистов тоже начали считать. Этот инструмент подействует, если таких будут сотни. Опять же, это не изменит тариф просто так через юридическую плоскость, но это даст какую-то точку отправления при описании. Не взяли январь, поскольку это специфичный месяц. Взяли февраль, он, более того, короткий. Считаем кубометры. Каждый мешочек пересчитываем. С какой-то погрешностью, поэтому округлим в большую сторону. Мне самому интересно, насколько это будет связано с тем тарифом, который есть.


Про тариф там действительно вопросов много. Даже не только про метры. Потому что жители частного сектора, которых у меня на избирательном участке очень много, они рассуждают вполне практично. Говорят, ладно вы, городские, валите и не считаете, а у нас был заключен договор на вывоз мусора из индивидуальных бачков. То есть если я заключил договор в зависимости от того объема, который есть, компания у меня не возьмет больше. А платить я теперь буду в несколько раз больше, но ничего не изменится по объему. 


Более того, если раньше подъезжали к дому и у меня была задача просто вовремя выставить бачок два раза в месяц, сейчас мало того, что сумма стала больше, так теперь поставили один бачок. Его, во-первых, не хватает, ко-вторых, нужно к нему идти. Например, в Новом Сергеево жителям ряда домов до бачка идти чуть не километр. Еще проблема. В садоводческих товариществах летом одного бачка точно не будет хватать, потому что появятся дополнительные потребители. Мы стараемся сейчас все замечания собирать. В марте в думе у нас назначено обсуждение этого вопроса. Глава города предложила март, а не февраль, чтобы больше было информации, уже квитанции к тому времени появятся. Мы об этом вопросе точно не забыли. 


Но и пока готового ответа лично у меня нет. Поэтому мы такой эксперимент внутри семьи затеяли для того, чтобы для себя определить насколько близок норматив к реальности. Ко мне люди обращаются, говорят: я живу один, мусор выношу раз в неделю. Возможно, это правда. У нас в семье так не получается, мы выносим ежедневно, иногда два раза в день. Поэтому важна статистика.


В. Сметанин


- В общем, вы эти данные будете для иллюстрации использовать?


М. Ковязин


- Да. И для собственного понимания.


В. Сметанин


- А по тарифу для юридических лиц. Вы погружены в эти вопросы?


М. Ковязин


- На основной работе моей мы заключили договор. Там целая история о том, как мы его заключали. Потому что пока не добились сами, этого не происходило. Ну понятно: шквал потребителей, не всегда готовность абонентского отдела с этим справиться. Договор заключен. Сумма значительно стала больше. Но мы работаем в банке. У нас объемы мусора не такие большие. Для нас сумма увеличилась не настолько сильно, как, наверное, для торговых точек. Причем проблема обострилась. И раньше жители жаловались на предприятия розничной торговли, что несут мусор в их бачки, но при этом сумма за мусор была незаметная внутри графы «содержание общего имущества». Теперь же сумма выросла и люди говорят: это мой бачок. Поэтому у меня еще один из вопросов: почему в Кирове нет четкой привязки к какому дому принадлежит, какой контейнер?


В. Сметанин


- Ну, вроде как, министерство энергетики и ЖКХ настояло на том, чтобы в ГИС-ЖКХ интерактивная карта появилась.


М. Ковязин


- Потому что жители говорят: раз это мой бачок, то мы поставим камеру и замок. Не стоит до этого доходить, конечно. Но это все показывает, что проблема существует. Ее надо решать. И отчасти она возникла из-за непрозрачности. Потому что массовых публикаций о том, из чего состоит тариф, нет. Именно поэтому мы сделали запрос в РСТ. Хочется видеть, что в тарифе столько-то рублей заложено на транспорт, столько-то на что-то другое. Еще один вопрос по поводу того, что исчез раздельный сбор мусора. Где же реформа, если стало хуже, а не лучше? Раньше стояли бачки. Правда, со слов жителей, их везли на один полигон, а теперь вообще баков для раздельного сбора не стало.


В. Сметанин


- Но говорят, что федеральный центр настаивает на том, чтобы раздельный сбор мусора существовал и был четким. И прямо в этом году это правило должно начать действовать.


М. Ковязин


- Но пока этого нет. Люди говорят: по сути, за наш счет делается какой-то бизнес. Соберут с нас деньги, построят заводы по переработке, будут подучать прибыль. Все замечательно. Но почему за наш счет? Почему не в начале заводы, а потом тариф? Мы хотели бы видеть, куда идут наши деньги.


В. Сметанин


- Давайте про мусор еще немножко поговорим в плане протестной активности. 3 февраля прошел у нас митинг в рамках общероссийской акции. 17 февраля парламентская оппозиция, так называемая, собирается устроить очередное мероприятие причем единым фронтом: ЛДПР, КПРФ и «Справедливая Россия». Вам известно об этом?


М. Ковязин


- Ну да, там есть такие обсуждения. Проблема есть. Она затмила собой даже пенсионную реформу, которая прошла в прошлом году и как-то тихонечко сошла на нет в плане протестных явлений.


В. Сметанин


- А мне кажется, она фундамент просто создала, чтобы более остро реагировать.


М. Ковязин


- Она не стала, к сожалению, почему-то так актуальна, хотя никуда не делась. Не хотелось бы, чтобы с этой реформой произошло так же. Задача пикетов и акций — обратить на это внимание, показать социальную значимость. Наверное, большинство понимает, что власть после пикетов, если они просто пройдут, ничего менять не будет. Это вопрос резонанса. Вопрос обращения. Это как плачущий ребенок. Что-то не так. Этот вопрос очень важен. К сожалению, активность недостаточная.


В. Сметанин


- 300 человек по официальным данным 3 февраля было.


М. Ковязин


- Да, 300 человек. Но если брать по социальным сетям, то несогласных явно больше. Но, наверное, время другое сейчас. Не начало 20 века, люди готовы больше обсуждать в интернете. Понимая, что этот факт свершившийся, наша задача сейчас минимизировать те потери, которые люди получили. Сейчас с учетом роста тарифов, эта реформа привела к тому, что еще больший удар по кошельку. Особенно по кошельку пенсионеров, которым сейчас говорят — зачем вы занимаете такие большие квартиры, съезжайте в маленькие.


В. Сметанин (смеется)


М. Ковязин


- Ну не так говорится, но об этом. Как сказала одна моя избирательница — судя по тарифу в моем доме каждая половица — мешок с пылью, который я регулярно должна выбрасывать. Она живет одна в трехкомнатной квартире. И ее это побудило продавать квартиру и покупать однокомнатную.


В. Сметанин


- Даже на столько?


М. Ковязин


- Для нее это просто стало последней каплей.


В. Сметанин


- Это сколько у нее квадратов?


М. Ковязин


- Трехкомнатная, это порядка 70 квадратов, думаю.


В. Сметанин


- У меня хрущевка трехкомнатная, 60 квадратов, 300 рублей это в месяц.


М. Ковязин


- Но тут пенсионерка, у нее каждая копейка на счету. Понятно, что это больше эмоциональная составляющая, но она понимает, что лучше не будет и ей надо оптимизировать свои расходы. Сейчас легко получить информацию по другим регионам, и люди не понимают, чем мы хуже других. Если что-то становится дороже, мы должны понимать, почему. Если ты летаешь на самолете, то понимаешь, почему он дороже поезда. А если плацкарт будет по цене самолета, люди зададутся вопросом — а что изменилось?


В. Сметанин


- Вы обратились у УФАС, проверить, что это за квитанции такие приходят в наши почтовые ящики. Речь и проверке водосчетчиков. Когда ждете ответа?


М. Ковязин


- 30 дней идет проверка. Это вопрос нарушения рекламы. Проблема существует. Взывать к их совести и человечности бесполезно. Мой сосед купил за несколько тысяч газоанализатор, который стоит намного меньше. Надеюсь, что данная организация или физлицо, все QR коды — липа, есть только сотовый телефон, понесут ответственность и для всех остальных это будет уроком. Люди старшего поколения поддаются на эти уловки.


В. Сметанин


- Как депутат, как родитель прокомментируйте следующее. ВятГУ провел исследование, и выяснилось, что около трети абитуриентов у нас хотят быть актерами, режиссерами. И около трети хотят учиться в другом городе.


М. Ковязин


- Про другие города печально, но это факт. Это связано с той ситуацией, которая сейчас есть. В мое время все хотели стать космонавтом не потому, что все здоровые, потом все хотели стать банкирами. К сожалению, пока рабочие профессии не являются топовыми. Хотят идти в творческие профессии, потому что работа легче, а денег больше. А про другие города. Есть интернет и наши школьники видят, что ситуация в других городах живее, позитивнее. Это даже не всегда вопрос погоды, экологии. В наших силах все менять. И это точно не вопрос качества образования.


В. Сметанин


- Спасибо, Михаил Ковязин это был. До новых встреч.