13:06, 14 октября 2019
Особое мнение Константина Ситчихина от 14.10.19
Время выхода в эфир: 13:06, 14 октября 2019
2827
0
Гости: Константин Ситчихин
Ведущие: Анна Лапшина

А. Лапшина


- 13:05 в Кирове Программа «Особое мнение» в эфире, здравствуйте наши слушатели, и приветствую нашего гостя, Константина Ситчихина члена общественного совета при Федеральном дорожном агентстве, эксперта общественной палаты, члена рабочей группы по контролю за ремонтом и содержанием дорог. Константин, добрый день!


К. Ситчихин


- Добрый!


А. Лапшина


- Начнём мы с темы, которую не можем не обсудить, это тема связанная с Владимиром Быковым. Накануне вечером неофициально, а утром уже официально подтверждено, что он уходит с поста председателя Законодательного собрания Кировской области. Пока не очень понятно, остаётся ли он в статусе депутата. Официально Законодательное собрание говорит, что уход связан с переходом на другую работу. Не очень понятно, что с Единой Россией с реготделением, которое Владимир Васильевич возглавляет, остаётся он в этом качестве или не остаётся, пока не очень понятно, хотя его коллеги говорят, что обсуждали этот вопрос, все ждут 8 ноября. Что ты думаешь по этому поводу? На сколько вся эта история связана с делом парка Победы, может просто накопилась критическая масса претензий к Владимиру Васильевичу, в том числе связанных с выборами, с итогами Единой России на выборах, в том числе с депутатами в городскую думу, где единороссы не прошли.


К. Ситчихин


- На мой взгляд, конечно, это связано с уголовным делом в рамках парка Победы. Это главное на сегодняшний день, потому что вся информационная повестка очень сильно тянула и партию в последнее время, и Законодательное собрание. Все же понимают, чьих рук дело, пусть даже разговор идёт, что выделено в отдельном производстве в отношении известных лиц, которые в рамках администрации города работали на то время и каким-то образом помогали Яфаркину. Нам далеко ходить не надо, город у нас небольшой мы знаем кто у него друзья, кто у него не друзья. Я думаю, что это общая повестка, пусть, конечно, определяет следствие на сегодняшний момент в рамках этого уголовного дела. Это всё очень сильно тянуло информационно и понижало рейтинги партии, рейтинги Законодательного собрания, тем самым вы посмотрели как депутаты выступили против, оппозиция вплоть до бойкота, не хотела приходить на заседания. Были различные варианты и это всё не в положительном фоне отражалось на Законодательном собрании. К этому и шло, что Владимир Васильевич не сегодня-завтра бы ушёл с поста, с поста руководителя партии.


А. Лапшина


- Пока это не подтверждено.


К. Ситчихин


- Пока это не подтверждено, но по факту есть и это случиться в ближайшее время 100% !


А. Лапшина


- У нас, например, сегодня эксперты в дневном развороте, с которыми мы общались, не исключили, что Владимир Васильевич может уехать на какую-нибудь работу в Москву.


К. Ситчихин


- В библиотеку! Владимир Васильевич может уехать работать в библиотеку в ближайшее время.


А. Лапшина


- Подождите, это сейчас намёк на какую библиотеку?


К. Ситчихин


- Мы же с Вами разговариваем, что Владимир Васильевич в ближайшее время должен перейти на какую-то работу. Мы можем предположить, что уедет работать в библиотеку, может уехать не только в библиотеку, у нас рабочих мест достаточно в стране. Работать можно везде, но по крайней мере спикером Законодательного собрания в ближайшее время в Кировской области он не будет.


А. Лапшина


- Эта ситуация, Константин, на Ваш взгляд она всё-таки здоровая или не очень здоровая? Т.е вроде определённая выстроенная модель. Все знают, кто с кем дружит, кто с кем договаривается, кто принимает консолидированные решения. История с тем, что выключается звено, важное звено, из политической картинки. Какое это влияние будет иметь на жизнь обычных людей?


К. Ситчихин


- Проблема в том, что это большого влияния не будет на жизнь обычных людей. Это с какой-то точки зрения влияет на круг элит Кировской области. Я думаю, что они давно к этому были готовы и ждали, что это случится. Поэтому сейчас разговор идёт о приемнике Владимира Васильевича. Также, что партию возглавит губернатор Кировской области и думаю, что так и произойдёт, процентов на 99 только по той причине, во-первых во многих регионах на сегодняшний день федеральная повестка звучит, что партию возглавляют первые лица регионов, это губернаторы. По поводу Законодательного собрания я не вижу пока.


А. Лапшина


- Несколько фамилий называли. Как наиболее вероятно называли Владимира Бакина, старейшего депутата Законодательного собрания, ему будет предложено.


К. Ситчихин


- Сейчас Законодательному собранию нужно пережить, дожить до сроков выбора, 2 года. У нас Законодательное собрание никогда не отличилось каким-то резкими высказываниями, интересными людьми, неординарными решениями. Всё было ясно и понятно. Для области Законодательное собрание ясным и понятным, поэтому его должен возглавлять тот человек, который будет руководить им.


А. Лапшина


- Он будет действительно руководить им? Или он будет просто, что называется дорабатывать. Что созыв должен доработать и человек будет занимать место. Или он будет руководить?


К. Ситчихин


- Нет. В Законодательном собрании есть основная фракция, это Единая Россия, которая по сути руководит законодательным собранием на сегодняшний день. Без разницы, кто там будет. Руководить будет всё равно собранием фракция Единая Россия.


А. Лапшина


- Потому что большинство. В таком случае насколько велики шансы, что будут объявлены выборы на пост председателя? Они должны быть объявлены по регламенту, насколько я понимаю. Насколько велики шансы, что возглавит Законодательное собрание не представитель партии Единой России?


К. Ситчихин


- Они равны нулю практически. Это нереально.


А. Лапшина


- Это нереально. Ещё одна история связанная с Владимиром Быковым. Сегодня у нас в эфире говорилось то, что возможно вся эта тема возникла сейчас в преддверии начала уголовного дела Дмитрия Никулина. Так ли это? Можете предположить?


К. Ситчихин


- Предполагать мы можем всё что угодно, но факты говорят об одном, что есть уголовные дела по некоторым эпизодам и связанные с Дмитрием Никулиным, бывшим депутатом городской думы. Каким то образом кто-то где-то пересекается. Не хочу сейчас вдаваться в подробности, так как я не посвящён, в рамках этих уголовных тем, но в скором времени всё с вами узнаем, по крайней мере до конца этого года будет всё ясно и понятно по всем уголовным делам, по которым сейчас всё возбуждено.


А. Лапшина


- Разворачиваем в другую сторону тему. Всё-таки конец нашего летнего сезона, практически осень уже скоро сменится зимой, чуть ли не на этой неделе может пойти снег. И наверно, самое время подвести итог по ремонту дорожной сети в Кирове и в районах области. Мы потом более полно обратимся к этой теме, когда возвратится Евгений Лунев, руководитель управления дорожной и парковой инфраструктуры. В целом как оцениваете Константин и Вы лично, и рабочая группа результаты?


К. Ситчихин


- Давайте лично. Личная моя оценка на сегодняшний день в тенденции к улучшению выполнения работ по срокам выполнения они есть, всё равно хромает качество.


А. Лапшина


- Что имеете в виду?


К. Ситчихин


- Качество укладки, качество установки бордюрного камня, отсутствует доступная среда для инвалидов и колясочников, только по той причине, что мы неоднократно вопрос поднимали на повестке, когда укладывали бордюрные камни, хотя это надо делать всё в комплексе, уже неоднократно говорится.


А. Лапшина



- Но всё равно возникает вопрос. Сделали дорогу на Октябрьском проспекте и от остановки, ту самую проезжую часть отделяет такой бордюрный камень, что даже здоровому человеку забраться сложно.


К. Ситчихин


- Вот и вопрос заключается в том, что «В ком проблема?» проблема в подрядчиках, проблема в заказчиках.


А. Лапшина


- Мне кажется, что проблема в отсутствии должного своевременного контроля. Вот и всё.


К. Ситчихин


- Да. Это основная задача, о которой мы неоднократно говорили. Её надо выполнять УДПИ. Правильно говорите, это качественный подход к контролю выполнения работ за теми подрядчиками, которые выполняют работы. Даже нас уверяли, что у нас два основных подрядчика, всё будет замечательно и всё будет хорошо. Мы с вами видим – проблемы существуют. Они не выполняются в том русле, в котором требуется. Изменения к тенденции улучшения их просто-напросто нет, мы как то находимся на одном уровне, тут чуть исправили, тут чуть-чуть просели. Да, в этом вся проблема. Плюсы в том, что мы видим что-то новое в городе.


А. Лапшина


- Что в городе мы видим новое?


К. Ситчихин


- Хорошее есть. Хорошее в тех инновациях, которые стали применять.


А. Лапшина


- Какие?


К. Ситчихин


-Хочу заметить потоковое кольцевое движение на Макарье. Да пусть люди, которые ездят в том направлении, некоторые ругаются, некоторые положительно относятся.


А. Лапшина


- Речь идёт о том небольшом бело-красном круге, которые установили на разъезде в сторону Слободского и Коминтерна?


К. Ситчихин


- Да. Это что-то новое. С какой-то точки зрения это кому-то не нравится, там образуются пробки, но подходить больше к качеству анализа из-за чего там образуются пробки, они точно не связаны с данным круговым движением. Это больше связано с установкой светофоров, которые там стояли годами и тем потоком транспорта, который там увеличивается на промежутке движения. И конечно там очень узкая дорога, которую требуется расширять, это выявили в рамках кругового движения.


А. Лапшина


- Честно говорят, пока не очень представляю, где там можно это сделать. Потом что там с одной стороны кладбище, с другой стороны остановка общественного транспорта.


К. Ситчихин


- Никто не говорит, что нужно расширять начиная от кладбища. Там основная проблема это где-то с поворота на Субботиху. Сколько мы раз замечали проводя анализ. Есть у нас сервисы такие как «Яндекс». Пробки, которые очень чётко показывают, откуда пробка начинается и где она заканчивается, а практически она заканчивается с поворота на Субботиху. Вот эта пробка начиная от Макарья от кладбища и заканчивая поворотам. Там дальше нет пробки, уже дальше проток транспорта уже распределяется более равномерно и мы видим, что нет большого скопления.


А. Лапшина


- Я в воскресенье ехала в том районе около 4 часов дня. Я не видела большой пробки, но и выходной день всё-таки.


К. Ситчихин


- Требуется время для того чтобы водители привыкли к круговому движению. У нас его не было никогда. А это на сегодняшний день – решение многих проблем, которые существуют в городе на очень оживленных перекрестках.


А. Лапшина


- Хорошо. Круговое движение ввели, опробовали. Народ потихонечку привыкает. Что еще нового, хорошего? Я со своей стороны, как водитель, могу сказать про разметку.


К. Ситчихин


- Разметка, да это новое, особенно запретили поворот налево. Это хорошее. Это просто понимаете всем охота чтобы было удобно. Удобно у дома, удобно в квартире, удобно при выходе из квартиры. Сел, встал, всем охота чтоб у них было много стоянок и машину можно было поставить у подъезда. Но тенденция говорит о том, что пора запрещать поворот налево. К этому и идём, тем самым мы увеличиваем поток транспорта по улицам, время от точки А до точки Б, время движения сокращается. Меньше пробок. Да, мы не избавимся полностью от пробок, но постепенно идём маленькими шагами к решению каких-то проблем. Это было в Казани, это было в других городах. В Казани к Универсиаде запретили все левые повороты, сейчас там меньше пробок. Это один из шагов к улучшению дорожной структуры города Кирова.


А. Лапшина


- Ещё из плюсов?


К. Ситчихин


- Ещё это поворот направо, когда горит красный, но нет движения, ты можешь совершить поворот. Да, я наблюдаю картину, что это разгружает перекрёстки, но некоторые водители не перестроились. На это требуется время, народ приспособиться. К лучшему привыкается быстрее, чем к худшему.


А. Лапшина


- Можем мы какие-то явно бросающиеся в глаза недостатки всё-таки выделить по итогам ремонтной кампании этого года? И можем ли мы сказать, что у нас происходило с теми участками, которые ремонтировались в прошлых годах и которые у нас на гарантии, есть ли там проблемы?


К. Ситчихин


- Проблемы с гарантийными участками, это есть одна компания, не буду её называть, которая практически ушла в банкротство и делала приличные объёмы.


А. Лапшина


- Почему мы её не будем называть?


К. Ситчихин


- Давайте назовём, «АБЗ-Оричи» которая выигрывала контракты, пусть не огромными суммами, порядка 100-200 млн руб. Да, и она делала несколько участков улиц, на сегодняшний день эта компания просто физически не может нести гарантийное обязательство по этим объектам. Не способна! Это проблема, потому что в ближайшее время мы увидим с Вами, те ямы на этих объектах.


А. Лапшина


- А какие объекты, Константин?


К. Ситчихин


- Улица Горбачёва, ул. Свободы ( часть участков), ещё несколько улиц, прямо не скажу, надо провести аналитику. Объём был приличный у данной компании. Они эти улицы делали, что будет дальше с ними – посмотрим. Надеюсь, так как ГДМС у нас всё что можно подбирает и эти улицы тоже подберёт, и будет делать их уже в рамках других контрактов. Мы видим сейчас большое разрушение по ул. Свободы, она практически вся – это проблема. И больше всего это происходит не из-за некачественно укладки асфальта, а из-за наших сетевых компаний. Сетевые компании, которые перекапывают весь город и перекапывают, как специально, под конец сезона. Мы дороги укладываем, всё замечательно, всё сделано и они начинают копать.


А. Лапшина


- Я бы так не сказала. Тут скорее всего связано с тем, что на старте отопительный сезон. У дорожников свой сезон, а здесь тоже свой сезон.


К. Ситчихин


- Это вопрос не только с теплоснабжающим компаниям. Тут на улице Орловской, Газпром раскопал для замены газовой трубы. В итоге на сегодняшний день они дорогу открыли, а верхний слов не уложили. Когда они будут укладывать снег пойдёт. И это повсеместно мы наблюдаем, что несколько улиц перекрыто, которые были в ремонте. Как с этим бороться, честно не знаю. Не от меня это всё зависит, это надо вопрос задавать администрации либо тем лицам, которые выписывают разрешения на выполнение работ.


А. Лапшина


- Я очень надеюсь, что Евгений Лунёв как вернется из командировки, придёт в эту студию.


К. Ситчихин


- Хотелось бы этот вопрос ему задать и с ним общаться. Давайте будем к какому-то знаменателю приходить и как то с этим бороться, потому что мы иначе с вами опять увидим, что наши сетевые компании перекопают весь город. Будут появляться ямы, будут появляться провалы. И всё, пока хорошим дорогам.


А. Лапшина


- Я очень надеюсь, что они ответственно подойдут к своей работе, всё-таки каким-то образом с координируются действия одних компаний с другими. И придём наконец-то к тому о чём 3 года говорим. Ремонт должен быть комплексным.


Ещё одна история. Видели ли Вы список по ремонту на следующий год, оценивали ли вы цифры, то что было озвучено на 2020, в том числе по региональным дорогам. Что там происходит?


К. Ситчихин


- С региональными дорогами все зависит от подрядчик, всё зависит от тех сроков выполнения работ. Наблюдал на той неделе, хотя областное правительство сказало, что региональный ремонт дорог закончен. Но я наблюдаю в направлении Нолинска, дорожники до сих пор доделывали остатки по дорогам. Конечно, они не основное полотно укладывали, они укрепляли обочины. Я считаю, если что-то делают, значит этот контракт не закончен, работы не приняты. В правительстве сказали, что ремонт закончен – всё замечательно. Есть нюансы, да. 


Рабочая группа в этом году никуда не выезжала, это больше вопрос к руководителю рабочей группы, почему не было сформировано никакого выезда, хотя я неоднократно Владу Крысову говорил -  давайте съездим, но как-то так сложилось, что мы не съездили. Лично я сам неоднократно ездил в Советск, там неплохо одна из компаний уложила автомобильную дорогу Советск-Яранск, на той неделе наблюдал нолинское направление, пару участков, качество среднее. И по обочинам, тот щебень который сейчас используется, это не тот материал, который требуется для укрепления обочин в нашей среде. Под воздействием нашей среды он быстро разрушается и превращается в кашу.


А. Лапшина


 - Есть ли какие заключения по этим вопросам?


К. Ситчихин


- Мы неоднократно писали, и в этому году будет составлен акт по окончанию сезона работы рабочей группы. В акте укажем те недостатки, на которые мы обращали внимание ив рамках. Понятно, что эти замечания будут. Просто на сколько отреагируют в министерстве транспорта, это непонятно. Я лично не наблюдаю, где министр, поработал две недели – пропал. Полное непонимание по министерству, которое отвечает за все дороги Кировской области. Будем надеяться, что с областью мы тоже постараемся собрать комплексный эфир вместе дорожниками, вместе с представителями общественных контролирующих групп и организаций.


А. Лапшина


- У вас, Константин, в Telegram я практически крик души наблюдала накануне вечером. История связана с темой мусорной реформы. Тема, которая не сходит с полос кировских газет и с кировских радиостанций. Ваше внимание привлекла новость о том, что наш региональный оператор «Куприт» объявил аукцион на поиск подрядчика. Будет заниматься печатью, разносом квитанций, начислять нам плату за вывоз мусора. 66 млн рублей в год на следующий год.


К. Ситчихин


- Я не думаю, что будет сильное падение. Агент, который будет квитанции печатать раздавать и разносить. Я аналитику провёл. Это «Почта России» и организация «Энергосбыт», которая на сегодняшний день приносит платёжки. Не могу понять, почему у нас региональный оператор решил торговать данный контракт, хотя в том году обещали и министерство энергетики ЖКХ, и региональный оператор обещал, что это будет год. Мы сейчас сформируем базу, закупим специальное оборудование и серверы, и будем сами печатать, чтобы это было дешевле для граждан. Это всё равно 5-6 млн ниже. Это экономия в рамках общего тарифа.


А. Лапшина


 - Вы уверены, что было бы дешевле, чтобы «Куприт» сам печатал? Я помню по прошлому году разбирали мы эту ситуацию, и тогда они сказали, что нам дороже печатать самим. Квитанции бы обходились во столько-то, а так если будем пользоваться помощью «Энергосбыта». Они и так несут свои квитанции.


К. Ситчихин


 - Это вопрос стоял в том, что «Энергосбыт» печатал в одной квитанции, да это было дешевле. Но потом у нас было предписание ФАС, которое запретило печатать в одной квитанции и попросило разделять. База жителей города Кирова должна быть у регионального оператора. Обмен данными у них практически не существует, так как жёстко прописано законодательство в этом плане. С этой же проблемой столкнулся фонд капитального ремонта. Почему-то у фонда капитального ремонта это дешевле получается на сегодняшний день и сумма порядка 20 млн, а не 66 млн рублей. Да, конечно, это всё зависит от количества лицевых счетов, потому что у фонда их намного меньше. Если региональный оператор закладывает порядка 700 тысяч лицевых счетов. 


Но опять же мне интересен момент, есть какой-то пул лицевых счетов, которые не печатает «Энергосбыт». Либо это электронный документооборот, либо этим занимаются управляющие компании. Включает платёж за вывоз твёрдых коммунальных отходов в рамках общей квитанции. А кто это учитывает? Каким образом? Почему нет чёткого понимания за год: «А сколько лицевых счетов точно есть, сколько лиц. счетов будет оплачено и сколько не оплачивается.


А. Лапшина


- Может оно есть, но цифры не озвучиваются?


К. Ситчихин


- А почему? Мне, например, было бы интересно, почему эти цифры не озвучиваются. Почему выкладывается контракт на 66 млн на 700 тыс лицевых счетов и не больше не меньше. Почему так делается? Почему контракт не стал дешевле, а стал дороже. Предложите для жителя, за эту квитанцию не будешь платить, но получай её электронно. Может он поставит плюсик, где-то там в личном кабинете. Я с удовольствием готов с представителем «Куприта» сесть за этот стол и пообщаться на эту тему, потому что много вопросов, на которые они не отвечают. А почему не отвечают? Если ты им пытаешь писать в социальных сетях, Либо это идёт полный игнор, либо идёт общая красивая «шапка». Для чего нам нужен региональный оператор.


А Лапшина


- Спросим у регионального оператора, почему у него нет возможности самостоятельно выбирать печатные квитанции.


К. Ситчихин


- Да у них нет желания!


А Лапшина


- Ещё одна важная тема. Познакомились ли вы с информацией на сайте «Бизнес новости» «Как отбелить шашечки. Эксперты зафиксировали рост нелегального рынка такси в России».


К. Ситчихин


- В России нелегальный рынок такси не вчера вырос.


А Лапшина


- Количество пассажиров растёт, но при это количество запросов на оформление падает.


К. Ситчихин


- Любой таксист или предприниматель сталкивается со множеством проблем. Чем ты становишься легальнее. А когда есть какие-то сервисы, дают тебе работать не имея ИП. Да, он вам скажет что есть. А я на 100% уверен, что у него нет.

Для любого такси пора вводит пункт, как самозанятые. Тогда брать небольшой налог с этого такси и мы этот рынок обелим быстро. Никто не хочет работать в чёрную, если государство выставляет такие жёсткие рамки для работы в «белую», то рынок уходит в «чёрную».


А Лапшина


 - В публикации и говориться, что нелегалов таксистов можно оштрафовать на 500р, а человека который официально зарегистрировал и платит какие-то средства и весь «прозрачный», его при том же нарушении накажут штрафом в 5 тысяч.


К. Ситчихин


- Чтобы побороть этот рынок надо дать какие-то льготные условия, если этих условий не предлагают, понятно, что он будет находиться на том же уровне, что и сегодня. «Из-под палки» загонять, что сейчас и делается -  к хорошему не приведёт, надолго этой «палки» не хватит. Промежуток времени, все собрались побежали, месяца два поработали, наказали 5-10 человек, а остальные 100 они никуда не делись, как работали так и работают. В данной ситуации нужна чёткая стратегия федерального уровня по обелению данного рынка, не только связанного с таксистами, но и связанного с пассажирскими перевозками.


В данной ситуации надо бороться со всеми. Мы видим не только рынок такси нелегальный, но и наблюдаем рынок межрегионального, межрайонного сообщения. Боремся, пытаемся обелить предпринимателей, которые есть на рынке и они готовы работать в нормальном поле – законодательном. Но они бояться тех правил, которые навязывают.


А Лапшина


- Они есть, они заявили о себе. Они привлекли к себе повышенное внимание.


К. Ситчихин


- Любой гражданин, который садится в такси, платит безналично. Он вызывает такси по приложению, можно же собрать там всю информацию о водителях, вот она база данных. Предложите всем этим водителям какие-то нормальные, адекватные условия о выходе их в «белое» поле. Сделайте их самозанятыми, чтобы они платили к примеру в квартал 5 тысяч рублей и к ним никаких вопросов.


Давайте возьмём Чехию, где есть чёткое понимание по налогооблагаемой базе. Ты заплатил 6% с оборота, тебе больше вопросов никто не задаст, только по той простой причине, что ты заплатил налоги. А у нас ты заплатил 6% с оборота, а потом пришла проверка, взыскание, посчитали – на самом деле ты должен был больше заплатить. Тогда зачем работать в таком поле? Как предприниматель буду уходить.


А Лапшина


- Программа подошла к концу, не всё успели обсудить. Спасибо, Константин.


К. Ситчихин


- До свидания, спасибо!