В кировском отделении ЦБ рассказали о новшевствах 2021 года

Новости 15:20, 02 января 2021 1341 0

 О том, каких изменений ожидать гражданам в финансовой сфере страны в 2021 году, рассказали в кировском отделении ЦБ.
 
  С 1 января для урегулирования имущественных споров с банками, негосударственными пенсионными фондами, ломбардами и кредитными потребительскими кооперативами можно обращаться к финансовому омбудсмену. Раньше он занимался только страховыми компаниями и МФО.  Финомбудсмен займется делами, если размер требований по одному договору - до 500 тыс. рублей. Об этом рассказал управляющий Отделением по Кировской области Волго-Вятского главного управления ЦБ Сергей Крюков:
 
- Это ограничение не касается имущественных споров по ОСАГО. Такие споры омбудсмен рассматривает независимо от суммы. При этом финансовый омбудсмен будет рассматривать не все споры. Есть несколько обязательных условий: 

- до обращения к омбудсмену потребитель должен попытаться самостоятельно решить спор с компанией. Если человек с ответом не согласен или его не получил, только тогда он направляет требование омбудсмену; 

- финансовый омбудсмен рассматривает споры только по договорам частных лиц с финансовыми организациями; 

- споры должны касаться только денег и имущества гражданина. Например, банк нарушил условия договора и повысил процент по кредиту, из-за этого вам пришлось внести больший ежемесячный платеж, страховая компания занизила сумму страховой выплаты или вообще отказалась платить. Но если страховая компания отказала вам оформлять полис ОСАГО или микрофинансовая организация не сообщила полную стоимость займа, то в этих случаях надо жаловаться на них не финансовому омбудсмену, а в Банк России.

Финансовый уполномоченный рассматривает обращения граждан в течение 15 дней с момента получения. Срок может быть продлен, если потребуется экспертиза. Решение омбудсмена имеет такую же силу, как и постановление суда. 

Будут нововведения и для брокеров, услуги которых становятся все более популярными. Они будут обязаны предоставить инвестору детальную информацию о каждой сделке до принятия инвестиционного решения: 

- Сообщение должно включать информацию о текущих ценах на покупку и продажу выбранных финансовых инструментов, расходах на исполнение поручения клиента, о размере вознаграждения брокера, а также о дополнительной выгоде полученной брокером при совершении сделки. 
Способ информирования клиента брокер может выбрать сам, например, направить ссылку на страницу своего сайта. Но независимо от выбранного им способа, информациядолжна быть изложена понятно и доступно, чтобы даже неопытный инвестор смог в ней быстро разобраться. 
Если брокер не проинформирует клиента о возможных расходах и рисках, а финансовая операция принесет убытки, инвестор сможет потребовать возмещения потерь, в том числе через суд. 

 Нововведения помогут начинающим инвесторам точнее оценивать свои возможные доходы от вложений в ценные бумаги или производные финансовые инструменты (ПФИ) и снизят инвестиционные риски.