Президент ВятГУ Валерий Юнгблюд: «С точки зрения подготовки учителей, мы в полном смысле слова являемся «опорным университетом»

Новости 10:29, 06 августа 2021 462 0

Важный факт: сегодня в России педагогическое образование реализуется в основном в непедагогических вузах: классических университетах, специализированных технических, экономических, гуманитарных и иных. По данным на 2020 год, педагогическое образование в стране осуществляют 218 (+43 филиала) непедагогических вуза и 33 (+11 филиалов) педагогических. фото 1.jpgПрезидент ВятГУ Валерий Юнгблюд прокомментировал ситуацию: 

 - Вопрос о сложившемся соотношении педагогического и классического образования в последнее время стоит не так остро, как несколько лет назад. Утвердившаяся структура высшего образования в педагогическом сегменте складывалась не один год. Отчасти она является следствием недавних реформ, но не только. Сложившееся положение дел стало следствием естественного, прогрессивного и неизбежного процесса интеграции образования, преодоления интеллектуального изоляционизма и межведомственных преград. В течение как минимум тридцати лет педагогические вузы шли по пути открытия классических специальностей, и сегодня большинство из них, наряду с учителями, готовит специалистов по классическим специальностям. Там, где своевременно это не было сделано, результаты, как правило, были плачевными. Далеко не все педагогические вузы сумели сохранить все педагогические специальности, и многие регионы в связи с этим понесли существенные кадровые потери. К счастью, в нашем университете представлен полный спектр педагогических специальностей, так что мы, с точки зрения подготовки учителей, в полном смысле слова являемся «опорным университетом».

фото 4.jpg

Создается впечатление, что научно-педагогическое сообщество и организаторы образования сегодня приблизились к пониманию того, что качественная подготовка учителей по всем школьным предметам лучше всего удается там, где методическая и психолого-педагогическая подготовка максимально приближены к изучению самого предмета преподавания, где обучение мастерству профессии педагога идет бок о бок с усвоением фундаментальных основ и современного состояния знаний по этому предмету, где создаётся по-настоящему творческая среда, ориентирующая на постоянное саморазвитие и практическое применение знаний. Поэтому наилучших результатов в подготовке учителей сегодня добиваются те университеты (как классические, так и педагогические), где овладение предметными знаниями органично сочетается с усвоением специфических профессиональных компетенций. К числу таких вузов по праву относится наш университет.

vechtomov.png ВятГУ как классический университет располагает всеми необходимыми ресурсами для   того, чтобы обеспечить реализацию высшего педагогического образования в соответствии   с высокими современными стандартами. С этим согласен профессор Евгений Вечтомов,   зав. кафедрой фундаментальной математики ВятГУ.

 - Очень хорошо и правильно, что в ВятГУ сохранена та система педобразования, что   была когда-то в Кировском государственном педагогическом институте, а после в   Вятском государственном педагогическом университете, Вятском государственном   гуманитарном университете. Есть предметные кафедры, отвечающие за выпуск   разных учителей – так, наша кафедра отвечает за выпуск учителей математики и   информатики. Уверен, что связь основного предмета, методики его преподавания,   педагогики, психологии, проектной деятельности может быть полноценно   осуществлена только в классическом университете, каким является ВятГУ, - подчеркнул Евгений Михайлович.