Депутат Госдумы провел селекторное совещание по вопросу возрождения судоходства в Вятскополянском районе.
История Вятских Полян тесно связана с рекой Вяткой. В начале XX века это был самый доступный общественный транспорт, соединявший города Поволжья, такие как Пермь, Нижний Новгород, Казань. И, конечно, огромное значение имела перевозка грузов – зерна и промышленных товаров. Речной путь в то время был намного дешевле железнодорожного.
Но и сегодня развитие судоходства имеет большое значение для полноценной хозяйственной и производственной деятельности предприятий и организаций Кировской области, сохранения водного объекта и улучшения санитарно-экологического состояния реки Вятка.
В 2021 году к
депутату Госдумы Олегу Валенчуку обратились руководители трех музеев и активные жители Вятских Полян. Они попросили оказать содействие в возобновлении судоходства от города Мамадыш (республика Татарстан) до Вятских Полян.
За это время была проведена большая работа с Министерством транспорта Российской Федерации и федеральным агентством Росморечфлот. Общими усилиями удалось сдвинуть дело с мертвой точки. Проект получил федеральное финансирование, проведены необходимые изыскательские работы и гидрологические исследования русла реки Вятка на данном участке.
В ходе видеоконференции Олег Валенчук обсудил с исполняющим обязанности главы города Александром Солодянкиным, представителями муниципалитета и общественных организаций промежуточные результаты проделанной работы.
- Благодарю, что взялись за решение этого важного для района вопроса, – отметил
Александр Солодянкин. –
Возобновление судоходства положительно скажется на экономике районного центра, повысит туристическую привлекательность нашего города.
Реализацией проекта дноуглубительных работ будет заниматься Федеральное агентство морского и речного транспорта «Росморречфлот».
- На Вятке нужно обязательно возродить круизный туризм, – отметил Олег Валенчук. –
Кроме того, река позволит доставлять по назначению грузы промышленных предприятий, а людям легко и быстро добираться в соседние населенные пункты и первое, что предстоит сделать, – расчистить и углубить русло реки Вятки. Как мне доложили заинтересованные ведомства, эти работы начнутся на участке от Мамадыша до Вятских Полян уже в навигацию 2023 года.
В заключение Олег Валенчук добавил, что с улучшением судоходных условий и устройства водных подходов на реке Вятка появится и перспектива нарастить мощности предприятий Сосновского судостроительного завода за счет производства катеров большего водоизмещения.