Когда диплом – командная работа

Новости 14:53, 09 июля 2021 1978 0

В Вятском государственном университете впервые прошли защиты комплексных дипломных проектов студентов Политехнического института. 

Каждый комплексный дипломный проект – это проект реального здания, со всеми соответствующими коммуникациями и сетями, готовый к экспертизе и реализации. «Комплексность» заключается в том, что над одним таким проектом одновременно работали в команде три выпускника: строитель, электрик и теплотехник.

- В программе (Revit) очень интересно было работать. Прямо собираешь полный комплексный проект, да еще и с электриком и теплотехником в команде. Строитель делает архитектурную часть, то есть все здание, отдает эту модельку электрику и теплотехнику, и они протягивают по уже существующему зданию свои сети. Командная работа особенно чувствовалась в конце, когда мы устраняли пересечения коммуникаций, выполняли отверстия в конструкциях, - рассказывает студент 4 курса Политехнического института Сергей Тырыкин.

Как для студентов, так и для преподавателей Политехнического института комплексные дипломные проекты стали совершенно новым опытом.

- Сроки стояли очень сжатые – в этом заключалась основная сложность. Студенты на первых этапах были не совсем готовы, не понимали, о чем идет речь, все задачи ставились перед ними впервые, - рассказывает о работе над комплексными проектами старший преподаватель кафедры теплотехники и гидравлики Алеся Мицкевич. - То есть это не шаблонная работа совершенно. Мы взяли реальные объекты в городе Кирове и фактически проработали всю инфраструктуру, все инженерные сети внутри объекта и архитектурную часть. Была командная работа, ребята действительно взаимодействовали друг с другом, и у них получилось за сжатые сроки сделать очень интересные комплексные проекты на уровне настоящей проектной организации. 

Защищали свои проекты выпускники тоже командами. Каждый рассказывал о своей части, но на вопросы часто приходилось отвечать всем вместе.

- Мы могли сидеть 14 часов и разрабатывать, проектировать. Программа оказалась новой для нас. Много времени мы потратили на изучение ее возможностей и функций. Под конец мы научились работать, устранили все пересечения наших коммуникаций, устранили все недочеты, - рассказал студент 4 курса Политехнического института Александр Нечаев.

Такой командный подход к разработке дипломных проектов, по словам заведующего кафедрой строительного производства Алексея Чаганова, позволяет научить будущих специалистов работать в команде, как это происходит в настоящих проектных организациях.

- По факту сам проект получается сложнее обычного, потому что разделы уже увязаны между собой. Работа по увязке, конечно, заняла у ребят процентов двадцать, если не тридцать, от всего времени, но за счет этого проекты по степени готовности к реализации получились более близкими к реальности, чем в случае с обычным дипломным проектом, - говорит Алексей Чаганов.

Еще одной особенностью комплексных дипломных проектов, кроме командной работы, стало использование выпускниками информационного моделирования зданий, в том числе и с применением технологий виртуальной и дополненной реальностей, что позволило сократить время разработки и сделать проекты более наглядными.

- Тематика дипломных работ знакома. Было очень интересно посмотреть, как это выполняется в комплексном формате, когда над проектом работают выпускники трех независимых направлений, потому что в будущем им придется работать совместно, в команде выполнять задачи, передавать информацию друг другу. К сожалению, в традиционном образовании ребята об этом знают, но опыта такого взаимодействия у них нет. Это очень интересный опыт, очень полезный. Надеюсь, он будет развиваться в ВятГУ и дальше, - поделилась своими впечатлениями об открытой защите комплексных дипломных проектов кандидат технических наук, и. о. заведующего кафедрой строительных конструкций и механики грунтов УрФУ Зоя Беляева.

Алексей Чаганов и Алеся Мицкевич рассказали, что в будущем каждый комплексный дипломный проект будет разрабатываться еще и при участии координатора из числа магистрантов Политехнического института, который будет выполнять функцию главного инженера проекта. Это еще больше приблизит работу над проектами к реальности.