Кировские предприниматели рассказали о сложностях выхода на международные рынки. О взаимодействии с иностранными партнерами речь шла в программе «Разворот на бизнес» в эфире нашей радиостанции. Руководитель компании «Мико» Екатерина Матанцева, которая участвовала в организованной правительством бизнес-миссии в Германию, назвала основные трудности выхода на международный рынок:
- В России много предприятий работает внутри страны или в СНГ, потому что у нас очень слабое знание языков. Самое простое — если бы была база данных, созданная центром экспорта. Туда вбиваешь свой товар и смотришь, какие сертификаты нужны в какой стране, какие организации сертифицируют. Ты часто не знаешь, где и как сертифицировать, какая нормативная база. Одни ребята рассказывали, что продали товар в другую страну, а потом выяснилось, что в этой стране запрещено выводить за границу более 2 тысяч евро в месяц. А продали на 200 тысяч.
Также налаживанию контактов препятствует то, что не всегда бизнес, который приходит на встречи с российскими предпринимателями, качественно информирован о том, кто с какими товарами или услугами приехал, поэтому контакты не приносят результатов. Что касается иностранных предпринимателей, то они тоже чаще всего задают вопросы о законодательстве, процедурах открытия компаний на территории России и поддержке бизнеса.